Как сообщила пресс-служба компании, сеть значительно увеличила количество своих супермаркетов и достигла хороших операционных и финансовых показателей в 2005 году.

Общая выручка сети в 2005 году ожидается на уровне 340 млн. долларов США. Это отличные темпы роста сети, учитывая, что в 2004 году оборот сети составил 250 млн. долларов США, а в 2003 году – 140 млн. долларов США.

Динамика финансовых показателей сети универсамов «ПАТЭРСОН» является прямым отражением роста количества объектов сети. За 2005 год были открыты 22 новых универсама, последнее открытие в уходящем году состоялось 31 декабря в Санкт-Петербурге.

Основная цель «ПАТЭРСОН» в 2005 году была – укрепиться в тех регионах, где уже работают филиалы и универсамы сети, «нарастить» массу. Основной стратегией развития «ПАТЭРСОН»-2005 был органичный рост.

На сегодняшний день сеть универсамов «ПАТЭРСОН» занимает 4 место среди общероссийских сетей по охвату регионов после «Пятерочки», «Магнита» и «Перекрестка». В конце 2005 года в составе сети будет 66 супермаркетов, из которых 28 расположены в Москве и Подмосковье, и 38 — в различных регионах России (в том числе в Санкт-Петербурге, Твери, Самаре, Тольятти, Казани, Пензе, Уфе, Челябинске, Ставрополе, Краснодаре и Сочи), а также в столице Украины — Киеве.

В начале 2005 года сеть «ПАТЭРСОН» вышла на международный рынок, открыв 29 января универсам в Киеве.

В прошлом году в сети было подготовлено и стало активно продвигаться франчайзинговое предложение. Компания стала первой общероссийской сетью формата супермаркет, которая продает классическую франшизу. В середине осени 2005 года франчайзинговое предложение было несколько пересмотрено: сеть приняла решение продавать франшизу на город и область только одному партнеру, который будет открывать и развивать необходимое количество универсамов «ПАТЭРСОН» на своей территории.

В середине года сеть ввела разделение формата супермаркет над подформаты: низкий, средний и высокий. В соответствии с подформатами была составлена единая ассортиментная матрица сети, изменено ценообразование, маркетинг, начато внутреннее переоформление магазинов. Благодаря введению трех подформатов, выручка сети возросла в среднем на 15-17%.

В 2005 году сеть «ПАТЭРСОН ввела в свою работу новую технологию – категорийный менеджмент. Суть технологии заключается в том, что одной отдельно взятой товарной категорией сеть управляет совместно с компанией-производителем. Первый проект категорийного менеджмента был начат сетью «ПАТЭРСОН» совместно с компанией «САН Интербрю» в категории «пиво». Введение этой технологии позволило сети увеличить продажи всей категории «пиво» на 15-20%.

В 2005 году сеть «ПАТЭРСОН» сформулировала концепции и приняла решение развивать два новых формата – гипермаркет и продуктовый бутик. Особенность этих форматов сети «ПАТЭРСОН» заключается в том, сеть будет их развивать только в региональных городах. По мнению компании, новые форматы, одновременно с развитием основного формата сети «супермаркет» позволят занять к 2010 году от 40% до 65% рынка региональных городов присутствия «ПАТЭРСОН». Первый продуктовый бутик «ПАТЭРСОН2 должен открыться в начале второго квартала в Самаре. Открытие первого гипермаркета запланировано на начало 2007 года.

В конце 2005 года сеть приняла решение о реформе своего логистического направления. В ноябре «ПАТЭРСОН» начал аудит логистики розничной сети, который в начале 2006 года должен показать, что и как требует изменения, сколько РЦ и в каких регионах необходимо открыть сети, какое количество ассортимента целесообразно перевести на централизованные закупки.

«Прошедший год стал годом значительных достижений компании. В 2005 году было положено начало большому количеству изменений в различных направлениях деятельности сети: финансы, коммерческое и розничное направления, IT, маркетинг, логистика, персонал. Мы концентрировались на качественном развитии сети. Мы посмотрели вглубь себя и поняли, что есть над чем работать. Очень важно это было осознать именно в уходящем, 2005 году, т.к. мы вступаем в этап четкого и ясного позиционирования каждого из нас. Мы стоим на пороге конкуренции розничных концепций. Победить же в этой конкурентной борьбе сможет только та розничная сеть, которая будет обладать качественно новыми и современными технологиями и понятной покупателю концепцией»,- сказал генеральный директор сети универсамов «ПАТЭРСОН» Юрий Яковчик.



 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar