Сеть супермаркетов «Патэрсон» готовит новый амбициозный проект. Как стало известно «Бизнесу», сеть ведет переговоры с ЛУКОЙЛом и «Татнефтью» о размещении своих магазинов на их АЗС. Для этого «Патэрсон» разработает новый для себя формат небольшой торговой точки. Эксперты напоминают о неудачном проекте «Копейки» с ЮКОСом, однако не исключают, что проект «Патэрсона» может стать успешным. 

О том, что «Патэрсон» готовит проект сети супермаркетов на АЗС, «Бизнесу» сообщила PRдиректор Надежда Сенюк. По ее словам, проект начал готовиться еще в прошлом году, и переговоры о сотрудничестве велись сразу с шестью крупными нефтяными компаниями, владеющими сетями АЗС. «Впрочем, на данный момент их количество сократилось до трех»,— говорит Сенюк. Однако, по ее словам, на первом этапе магазины будут открываться в Москве, Петербурге и Киеве. 

Для этого проекта «Патэрсон» разработал специальный формат небольшого магазина площадью 150–200 м с ассортиментом 4 тыс. наименований (обычный «Патэрсон» — супермаркет в 1–1,5 тыс. кв. м и ассортиментом в 10–20 тыс. наименований). 

Названия потенциальных партнеров «Патэрсона» Сенюк назвать отказалась: детали проекта собираются обнародовать через месяц. Впрочем, по данным источника «Бизнеса» в одной из компаний, которая вела переговоры с «Патэрсоном», сеть близка к договоренности с двумя компаниями — ЛУКОЙЛом и «Татнефтью». Первой принадлежит около 1600 АЗС в России, второй на конец 2005 года принадлежало 553. 

В ЛУКОЙЛе комментировать переговоры с «Патэрсоном» не стали, однако отметили, что новый стандарт АЗС компании предполагает обязательную возможность размещения магазина. Сейчас ЛУКОЙЛ своими магазинами управляет сам. С пресс-службой «Татнефти» вчера связаться не удалось. 

В случае успеха проект «Патэрсона» станет первым удачным случаем сотрудничества крупного ритейлера с сетью АЗС. Единственный пока удачный проект сети магазинов на заправках BP Connect был реализован не совсем профильным инвестором — девелопером Шалвой Чигиринским, у чьей компании «СТ девелопмент» нет собственной розничной сети. А самым громким за последние годы стал проект 2002 года по созданию сети магазинов «Копейка» на заправках ЮКОСа, который тогда владел сетью. Впрочем, проект не пошел из-за разногласий между менеджерами ЮКОСа и «Копейки». Его провал стал одной из главных причин продажи «Копейки» «Уралсибу». 

«Нефтяники считали, что заправки и магазины на них должны быть отдельными бизнес-единицами, а мы настаивали на том, что в таком случае проект провалится»,— вспоминает гендиректор «Копейки» Сергей Ломакин. Ломакин скептичен и по отношению к проекту «Патэрсона»: «Заправки им не подойдут по формату». Директор по развитию группы компаний «Виктория» Игорь Николаев тоже считает, что формат 150–200 м «великоват» для заправки. Впрочем, магазин на АЗС он называет перспективной нишей: «Сейчас, когда конкуренция в традиционных форматах уже высока, пора задумываться и о таких»,— говорит он. Сотрудничество с сетями АЗС дает ритейлеру возможность получить площадь и неплохие покупательские потоки, добавляет он. 

Оптимистичны и поставщики: «Этот розничный сегмент нам интересен, потому что дает более высокие возможности для целевого общения с обеспеченным потребителем»,— говорит управляющий по работе с ключевыми клиентами Philip Morris Михаил Ершов. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar