Екатеринбургское ООО «Торговая компания „Бруклэнд“» (специализируется на оптовой продаже парфюмерии и косметики) вышло на рынок розницы, компания развивает собственную розничную парфюмерную сеть «Маки». Как рассказал „Ъ“ директор «Бруклэнда» Дмитрий Щепетов, первый супермаркет в Екатеринбурге был открыт в декабре прошлого года. Сейчас у компании по два магазина в Екатеринбурге и в Кургане. «В течение 2010 года мы планируем открыть в уральском регионе до 10 магазинов площадью от 150 до 300 кв. метров», — сообщил он, отметив также, что ассортимент каждого магазина должен составить более 5 тыс. наименований продукции.
Размер инвестиций не раскрывается, по оценкам участников рынка, объем первоначальных вложений в один магазин может достигать 13 млн рублей. Эксперты отмечают, что выход оптовиков на рынок розницы становится тенденцией. Так, в ноябре 2009 года собственный магазин в Екатеринбурге открыла ГК «Градиент» (федеральный дистрибьютор товаров повседневного спроса), а в начале этого года — екатеринбургский дистрибьютор «Парфюм Селект». Участники рынка интерес оптовиков к рознице объясняют снижением оптовых продаж и поиском новых каналов сбыта. Коммерческий директор ООО «Компания Градиент Косметика» в Екатеринбурге Елена Иващенко: «С сентября 2008 года по июль 2009 года рынок оптовых продаж упал в зависимости от вида реализуемой продукции на 10–60%. Поэтому дистрибьюторы решили, открывая розничные магазины, развивать дополнительные каналы сбыта продукции. Это позволяет им увеличивать оборот, и как следствие, собственные доходы».