В 2013 г. темпы прироста сетей остались без существенных изменений — суммарное количество магазинов выросло на 25-27% с учетом закрытых точек. Продолжилась тенденция укрупнения сетевых ритейлеров, работающих на парфюмерно-косметическом рынке, хотя количество небольших сетей по-прежнему велико. Лидеры рынка существенно замедлили темпы открытия новых магазинов (нетто), сосредоточившись на повышении рентабельности работающих торговых точек.

По данным исследования РБК.research "Российский парфюмерно-косметический ритейл в 2012-2013 гг. и прогноз на 2014-2016 гг.", к октябрю 2013 г. количество магазинов формата "дрогери" выросло на 33% в сравнении с октябрем 2012 года (октябрь 2012 к сентябрю 2011 г.: 25%). Сети дрогери играют на сегодняшний день одну из ключевых ролей на российском парфюмерно-косметическом рынке, несмотря на то, что данный формат является смешанным и по своим финансовым показателям не может учитываться в объеме рынка не полностью. Популярность данного формата в регионах привела к появлению значительного количества локальных игроков и ужесточению конкуренции с федеральными сетями.

К крупным игрокам в этом сегменте можно отнести такие сети, как "Магнит Косметик", "Подружка", "Ол!Гуд", "Санги Стиль", "Рубль Бум", "Улыбка Радуги", "Южный Двор", большая часть которых уже вышла на федеральный уровень.

Наибольшую долю в количественном выражении формат "дрогери" занимает в Северо-Кавказском и Южном федеральных округах (79,2% и 76,4% соответственно). Менее всего формат популярен в Уральском регионе — 28% от общего количества сетевых парфюмерно-косметических магазинов. По мнению аналитиков РБК.research, подобное географическое распределение может быть обусловлено быстрым развитием в СКФО и ЮФО сети "Магнит Косметик", которой принадлежит подавляющая часть магазинов дрогери в этих федеральных округах.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments