Panasonic свернул производство GSM-трубок. Первому из японских вендоров на российском рынке не помогла свежая линейка телефонов— по итогам прошлого года рыночная доля Panasonic в России сократилась до 0,6%, а продажи до 200 тыс. трубок. 

Убыточное подразделение сконцентрируется на телефонах третьего поколения и вернется на рынок после запуска сетей 3G. 

«Мы не покинули российский рынок GSM-телефонов, правильнее сказать: приостановили продажи»,— уточняет руководитель подразделения мобильных решений Panasonic Денис Передерин. Он объяснил, что вендор отказался от производства и продажи GSMтелефонов во всем мире из-за снижающейся рентабельности бизнеса. Действительно, от мобильных подразделений отказались почти все европейские игроки: Ericsson, Alcatel, Siemens. На плаву пока держаться лишь финская Nokia и американская Motorola. «Китайские и корейские компании скупают игроков. Но мы с рынка уходить не собираемся, компания сосредоточится исключительно на моделях третьего поколения. В Японии, Европе и США, где работают сети 3G, будем только расширять присутствие»,— рассказывает Передерин. Руководитель мобильного подразделения заверил, что от ухода с рынка Panasonic ни пользователи, ни продавцы не пострадают — товарные остатки распродадут по старым ценам, сервисные мастерские продолжат работать «до последнего пользователя». Мобильное подразделение, по его словам, переквалифицируется на проектирование сетевых решений. 

Заявление Panasonic не удивило участников рынка — по их отзывам, подразделение давно дышало на ладан. «Их доля на мировом рынке GSMтелефонов в последнее время была невелика — чуть больше 1,2%,— заявил руководитель программы исследований IDC по рынку мобильных телефонов в регионе CEMA Саймон Бейкер.— Сейчас на рынке происходит консолидация, так что исчезновение этого игрока никак не скажется на общей картине». Российские продажи Panasonic в минувшем году сократились до 200 тыс. телефонов, а рыночная доля на российском рынке — до 0,6%. Такие данные приводит аналитик J’son & Partners Сергей Савин. 

По его словам, «убила» Panasonic не столько слабая продуктовая линейка, сколько вялая маркетинговая политика, которую довершил августовский таможенный кризис. 

«После „чистки” складов продавцы стали закупать только те телефоны, что можно быстро продать. Panasonic рекламировался слабо, и торговые сети его телефоны не закупили»,— пояснил Савин. Глава «Евросети» иначе трактует происходящее: «Коносукэ Мацусита перевернулся бы в гробу, узнав, как работают в компании, которую он создал,— возмущается совладелец „Евросети” Евгений Чичваркин.— Озабоченный только личным обогащением менеджмент не может нормально развивать компанию. Неудивительно, что им пришлось уйти с рынка». В невразумительной дистрибуторской политике, ограниченном модельном ряде и отсутствии кредитных линий упрекнул Panasonic и руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков. Впрочем, с этим утверждением не согласились в московском офисе новичка российского рынка Haier. 

«У Panasonic было технологическое преимущество, но не было главного — доступных, но ярких, выдающихся моделей. У нас только такие — с уникальным дизайном, современной начинкой и невысокой ценой»,— считает директор по маркетингу Haier Наталья Желтоухова. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar