Один из крупнейших японских производителей электроники — компания Panasonic не на шутку разочаровала акционеров, анонсировав прогноз в отношении своих финансовых показателей на текущий год. Ожидается, что чистые убытки корпорации могут превысить 5 млрд долл., что сделает 2011/12 отчетный год одним из наихудших периодов за всю историю компании.

Новости о том, что Panasonic планирует закончить этот финансовый год (завершается в конце марта 2012 года) с огромными убытками, оказалась для многих инвесторов громом среди ясного неба. Еще летом аналитики компании прогнозировали положительный результат — чистая прибыль гиганта должна была составить около 380 млн долл. Тем не менее неблагоприятные рыночные условия и необходимость реорганизации бизнеса внесли серьезные коррективы: предполагаемый убыток может составить 5,3 млрд долл. Это худший результат за последние десять лет и второй за всю историю компании.

Основной причиной негативных результатов Panasonic, убытки которой во втором квартале уже составили 1,34 млрд долл., стала необходимость реорганизации собственного подразделения, занимающегося производством жидкокристаллических и плазменных панелей. В планах руководства стоит отделение этого направления, а также ряда других производств в отдельный бизнес. Panasonic также намерена устранить и слить друг с другом часть своих подразделений, сфокусировавшись по трем направлениям: потребительские товары, компоненты и устройства и разработки. Если раньше в Panasonic оценивали расходы на реорганизацию примерно в 2,15 млрд долл., то теперь эта оценка уже превысила 7 млрд долл.

Вместе с тем бизнес Panasonic по производству панелей и телевизоров переживает далеко не лучшие времена. Компании пришлось сократить прогноз в отношении объемов продаж телевизоров за этот год с 25 млн до 19 млн штук. На пятки японскому производителю уже наступают южнокорейские компании, к примеру Samsung. Ее конкурентным преимуществом является относительно благоприятный курс национальной валюты, чем японские компании не смогут похвастаться еще как минимум год.

Примечательно, что новости о сокращении финансового прогноза не успели повлиять на котировки акций Panasonic, поскольку были анонсированы уже после закрытия торгов в Токио. Тем не менее даже в отсутствии негативных новостей акции Panasonic упали на 2%. С начала года капитализация Panasonic уже сократилась на 30%, при этом ее конкурент Samsung, наоборот, сумела за год прибавить к своей стоимости 2%.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments