Российский интернет-холдинг Ozon.ru намерен вдвое увеличить число пунктов доставки товаров и развивать свое присутствие в регионах страны, заявила в интервью РИА Новости генеральный директор компании Маэль Гавэ.
"Россия — огромная страна. Несмотря на то что мы номер один на этом рынке и третья по размеру компания Рунета (после Яндекс и Mail.ru), мне кажется, что потенциал колоссальный", — сказала Гавэ РИА Новости в кулуарах Женского форума в Довиле, почетным гостем которого в 2013 году является Россия.
По ее словам, в России интернет используют более 60 миллионов человек, при этом население страны — больше 140 миллионов человек. Причем из 60 миллионов покупки товаров и услуг онлайн пока совершают не более 15-20 миллионов, но даже они зачастую не используют интернет как главный источник. Все это открывает практически бесконечные возможности развития бизнеса, считает Гавэ.
Приоритеты
В этой связи географическое расширение работы на другие страны не является приоритетом, хотя компания имеет бизнес в Казахстане, сказала она. По мнению Гавэ, приоритет — укрепление позиций и развитие бизнеса в России. При этом потенциал роста электронной торговли в регионах ничуть не меньше, чем в Москве и Санкт-Петербурге.
"Наш ключевой проект — развивать площадку, развивать сети доставки. У нас больше 2 тысяч пунктов выдачи заказов, но мы хотим достигнуть 4-5 тысяч в ближайшие три-четыре года, может быть пораньше", — сказала гендиректор Ozon.ru.
Она отметила, что компания намерена продолжать сотрудничество с Почтой России, которая обеспечивает около 10% доставок магазина и выступает "ключевым партнером в глубинке", потому что имеет 42 тысячи отделений на всей территории страны. Говоря о доставке товаров, собеседница агентства отметила, что, например, во Владивосток они обычно идут около пяти дней, в глубинку — до десяти.
Путешествия и одежда
По словам Гавэ, холдинг планирует также расширять бизнес, связанный с путешествиями. Она заявила, что у компании хорошие позиции по продажам авиа- и железнодорожных билетов, а в последние полтора года активно развиваются продажи по гостиницам и турам.
Еще одно важное направление — торговля обувью и одеждой. Так, в начале 2012 года Ozon Holdings приобрела онлайн-сервис Sapato по продаже обуви, инвестировав 50 миллионов долларов.
"Рынок одежды и обуви — самый быстро растущий на сегодня в электронной торговле в РФ. Для нас было принципиально сделать хороший старт, уверенно войти на этот рынок. Две важные вещи: интегрировать Sapato в наши логистические системы и помогать компании расширяться в одежду. Первое почти сделали, занимаемся вторым", — сказала собеседник агентства.
Гавэ добавила, что в 2012 году оборот Ozon составил 0,5 миллиарда долларов, а рост — более 70%.