Ozon 16 августа поменял условия оферты для продавцов для того, чтобы «ускорять продажи неходовых товаров», однако отменил свое решение на фоне недовольств предпринимателей, говорится в сообщении маркетплейса.

Изменение оферты было связано с тем, что «неходовые товары» не приносят выручку, при этом «занимают место на складе» — это мешает попадать туда продукции, «которую ждут клиенты». Если маркетплейс считает товар «неходовым», об этом уведомляют продавца и дают ему 14 дней на «улучшение продаж». Если этого не случается — товар принудительно добавляют в акцию со скидкой в 95%.

У таких товаров есть определенные критерии в зависимости от категории: для одежды «неходовыми» считаются товары без заказов больше 90 дней или с остатком более чем на 180 дней продаж, для товаров повседневного спроса — без заказов больше 60 дней или с остатком больше чем на 135 дней продаж, для остальных товаров — 60 и 180 дней соответственно.

После изменения оферты продавцы начали массово жаловаться. Они рассказали, что уже 17 августа уведомления о «неходовых» товарах получили «тысячи» предпринимателей, а свободные слоты на вывоз товаров закончились почти сразу.

Они потребовали отменить обновление оферты, наладить систему обратной доставки товаров со складов на пункты вывоза, отказаться от принудительной распродажи и утилизации.

В понедельник Минпромторг сообщил, что Ozon провёл встречу с продавцами и договорился об отмене изменений. Об этом же позже объявил и сам маркетплейс. Маркетплейс предложил предпринимателям добровольные акции для ускорения продаж, при этом добавлять товары в принудительную распродажу или утилизировать не будут.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

 
мп-спец-в-контенте