Крупный российский интернет-магазин Ozon начнёт использовать облачный сервис «Яндекс.Облако», сообщает «Ъ».
Представители компаний рассказали, что Ozon и «Яндекс.Облако» заключили контракт на использование ритейлером облачной инфраструктуры. Контракт стал крупнейшим для «Яндекс.Облака» в 2019 году. Источник издания рассказал, что сумма соглашения составляет 90 млн руб. Документ рассчитан на три года и подразумевает возможность менять конфигурацию серверов и увеличивать ресурсы по фиксированной цене.
В пресс-службе Ozon пояснили, что необходимость увеличения мощностей обусловлена ростом числа заказов на 83% в первом полугодии 2019 года (до 11,3 млн). Кроме того, компания запустила ряд новых сервисов. В Ozon добавили, что количество данных, которыми оперирует компания, «увеличилось в разы».
Технический директор Ozon Анатолий Орлов рассказал, что в облако уже перенесли 300 Тбайт данных, а позже планируют перенести весь их объём. Эта копия данных будет использоваться для разработки и отладки сервисов. Кроме того, добавил он, возможность масштабирования ресурсов особенно ценна для высокого сезона и «чёрных пятниц», когда нагрузка превышает обычную в несколько раз.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.