Ozon Express и «Яндекс.Лавка» работают над запуском франшиз: Ozon Express разрабатывает программу для франчайзи, а «Яндекс. Лавка» уже начала тестировать формат и планируется до конца года запустить проект в нескольких городах, пишет «Коммерсант».

По информации издания, Ozon ищет на HeadHunter руководителя направления развития франчайзинга в Ozon Express. В обязанности сотрудника будет входить написание стратегии развития, создание и организация франшизы складов Ozon Express и разработка пакета для партнеров.

Также компания планирует развитие dark store (магазины, работающие только на доставку) по франшизе как отдельное направление, уточнил источник, знакомый с ситуацией.

В настоящий момент Ozon Express представлен в Москве и Подмосковье, где действует восемь dark store. Ассортимент нассчитывает около 20 тыс. позиций, в основном продуктов питания и товаров повседневного спроса. Время доставки составляет от одного до четырех часов.

Что касается «Яндекс.Лавки», то сервис уже применяет модель франшизы и намерен открыться за счет локальных партнеров в ряде городов России до конца этого года.

Так, «Яндекс.Лавка» предоставляет технологии, поддержку, маркетинг и доставку до потребителя, а партнёры решают операционные вопросы — работу склада, персонал, ассортиментную матрицу, ценообразование, пишет издание. По мнению участников рынка, «Лавка» будет искать партнеров на целые регионы, а почти все крупные города оставит за собой.

Опрошенные изданием эксперты считают, что открытие одного dark store на 20 тыс. позиций площадью 1,5–2 тыс. кв. м будет стоить от 20 млн руб.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте