Столичная сеть универсамов «Авоська», впервые выходящая за пределы московского рынка, вынуждена пересмотреть сроки открытия своего первого супермаркета в Новосибирске. Открытие магазина было запланировано на начало марта в торговом центре «Семья». Однако сегодня представители «Авоськи» говорят, что это произойдет «не ранее начала мая». По оценкам специалистов, каждый месяц «простоя» может принести компании около $100 тыс. убытков.

Открытие двухэтажного торгового центра «Семья» общей площадью 8 тыс. кв. м изначально планировалось на март 2006 года. ТЦ рассчитан на посещение 3-5 тыс. покупателей в день и ориентирован на средний ценовой уровень. На первом этаже «Семьи» планируется расположить супермаркеты продовольственных (площадь 1400 кв. м) и хозяйственных товаров (1500 кв. м). На втором этаже — галереи детских и спортивных товаров, бытовой техники и электроники, одежды и обуви. Также на втором этаже будет кафе с детской игровой комнатой площадью 300 кв. м. По информации, размещенной на сайте заказчика строительства (ОАО «Промстройпроект»), ежемесячная арендная плата в ТЦ «Семья» для якорных арендаторов на первый год работы составит 600 рублей за кв. м, для неякорных (в аренде менее 1000 кв. м) — 700-1000 рублей в месяц.
Сеть универсамов «Авоська» была основана в 1999 году в Москве как проект «магазины низких цен». Сегодня в сеть «Авоська» входят 23 универсама в Москве. Общий товарооборот компании не разглашается.

Среди основных причин переноса сроков появления «Авоськи» в Новосибирске на конец весны в компании называют «временные проблемы с открытием самого торгового центра». От более подробных комментариев в «Авоське» на данный момент отказались, аргументируя это «некоторой преждевременностью». В ТЦ «Семья» также воздержались от каких-либо комментариев.

По мнению участников и экспертов новосибирского рынка ритейла, перенос открытия «Авоськи» на более поздний срок в целом не должен оказать негативного влияния на работу компании в городе. «Понятно, чем раньше откроется магазин, тем быстрее окупятся затраты на него, — уверен коммерческий директор компании «Итера» (владеет ТЦ «Континент») Тимофей Мельников. — Тем не менее, насколько я знаю, пока «Авоська» не начинала свою рекламную кампанию в городе (по крайней мере я ее не видел), поэтому все ее убытки связаны только с «финансовой» составляющей. Но это никак не должно отразиться на имидже компании».
«Конечно, неприятно, когда нарушаются планы по развитию компании. Вдобавок, если они еще имеют финансовую подоплеку. Ежемесячные убытки «Авоськи» в среднем, на мой взгляд, могут составлять до $100 тыс. (сюда входят как прямые убытки, так и убытки, связанные с недополученной прибылью во время «простоя»). Можно сказать проще: если компания открывается позже намеченного срока на один месяц, то она просто-напросто теряет месяц прибыли, которую не заработает уже никогда, — добавляет управляющий партнер компании «Сибириада» Владимир Грачев. — И теперь здесь все будет зависеть от того, насколько удачным получится ТЦ «Семья». Если проект будет успешным, «Авоська» сможет достаточно быстро компенсировать часть своих убытков, связанных с переносом открытия».

Что же касается выхода «Авоськи» за пределы Москвы, эксперты рынка связывают его с сегодняшним бумом именно на региональных рынках ритейла, прежде всего в Новосибирске. «Московские ритейлеры начали активно осваивать Новосибирск еще в прошлом году. С начала 2005 года к нам пришло несколько крупных столичных игроков, еще ряд компаний заявили о своем намерении выйти в Новосибирск, — отмечает главный аналитик маркетинговой компании Romir Monitoring Валентин Фосс. — Такая активность, на мой взгляд, закономерна. У новосибирского рынка ритейла еще достаточно большой потенциал, рынок быстро и активно растет, но в то же время он еще не столь заполнен, как, например, московский. Поэтому сейчас самое время для выхода. Скорее всего, перед выходом в Новосибирск «Авоська» проанализировала действия уже пришедших к нам столичных ритейлеров и просчитала свои перспективы».

«Я даже рад, что в Новосибирск постоянно выходят новые розничные сети, — отмечает Владимир Грачев. — Приход любого сильного игрока заставляет нас постоянно развиваться и помогает держаться в тонусе. К тому же местный рынок еще может вместить в себя новых участников. Поэтому к приходу любых сетей (в том числе и «Авоськи») я отношусь спокойно».

Выбранный «Авоськой» формат развития в Новосибирске (не отдельные магазины, а аренда площадей в ТЦ) эксперты также оценивают вполне положительно. «Работа в составе ТЦ увеличивает приток покупателей в супермаркет в среднем до 10%», — уверен Тимофей Мельников. «Авоська» просто пошла по пути успешного западного опыта. Здесь большинство продуктовых сетей работает на площадях торговых центров. Большой и разнообразный ассортимент центров привлекает гораздо больше покупателей, это, конечно, выгодно. К тому же для супермаркета работа в составе ТЦ — возможность сэкономить на своей рекламе, — добавляет Фосс. — Единственным недостатком здесь я могу назвать, пожалуй, только достаточно высокую арендную плату. Супермаркеты требуют больших площадей, поэтому при размещении в ТЦ их общая прибыть может быть несколько снижена».

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar