Колумбийские fashion-ритейлеры и производители заинтересованы в выходе на российский рынок. Об этом заявили участники стенда Колумбии на выставке «Collection Premier Moscow – CPM 2011», прошедшей в Москве с 5 по 8 сентября 2011 г. В выставке CPM 2011 приняли участие 17 колумбийских fashion-компаний. Среди них бренды - одежды (в высоком ценовом сегменте Bettina Spitz, Bendita Seas, Аndrea Castro, Ricardo Pava, Tina Neumann, в среднем плюс - Color Siete), купальников (в высоком ценовом сегменте Cafe Swim Wear, в среднем плюс - Touche, Phax, Ritchi, Maaji), аксессуаров (в высоком ценовом сегменте - Mario Hernandez, Souza Weich, Mercedes Salazar, в среднем плюс -Matisse Group C.I.S.A). «Мы бы хотели развивать в России монобренды по системе франчайзинга, а также выйти в премиальные мультибренды», - говорит Мария Эрнандез, директор по маркетингу Mario Hernandez (сеть по продаже сумок и аксессуаров в высоком ценовом сегменте, насчитывает 46 собственных магазинов в Колумбии и странах Латинской Америке, прогнозируемый оборот в 2011 г. $30 млн.) В числе своих конкурентов Mario Hernandez видит также бренды с мировыми именем - Burberry, Furla, а также менее известные примиальные бренды. «Я в Москве всего несколько дней, но уже успела немного пройтись по магазинам в центре города и изучить их ассортимент. В премиальных мультибрендах цена на сумки не самых известных марок может достигать 40 000 руб. Моя сумка может стоить в российских магазинах 20 000 руб. При этом мое качество выше, чем у тех сумок, что продаются здесь за 40 000 руб.», - говорит Мария Эрнандез. Один из крупнейших в Колумбии производителей белья Ritchi (развивает одноименную монобрендовую сеть) открывать франчайзинговые точки в России не планирует. Цель компании – наладить поставки в российские мультибрендовые магазины – от специализированных бутиков до гипермаркетов. Конкурировать с другими производителями колумбийская компания намерена за счет широкого размерного ряда (боди до 4XL), а также за счет нестандартного для российского рынка дизайна изделий (например, колготки с открытими пальцами). По словам коммерческого директора Ritchi Глории Суарес, российской рознице моделирующее белье может стоить порядка $30, колготки $10-15. Сеть по продаже купальников и домашней одежды Touche уже поставляет свою продукцию в Россию и задумывается над созданием франчайзинговой сети. По словам директора по экспорту Хуана Карлоса Мехии Урибе, рынок белья и купальников в России с «среднем плюс» ценовом сегменте недостаточно насыщен и колумбийская продукция имеет хороший шанс найти своего лояльного покупателя. «В Колумбии и России схожая концепция красоты — элегантность и простота. Кроме того, по строению фигуры российские женщины похожи на колумбиек», - подчеркнул он. Сеть Touche насчитывает 25 собственных монобрендовых магазинов в Колумбии, два в Мексике, один в США, и один мультибрендовый в Венесуэле, а также 12 франчайзинговых магазинов в Латинской Америке, США, Европе, а также ведет оптовые поставки в эти регионы. С 2009 г. колумбийская компания начала поставлять свою продукцию в Россию. Сейчас купальники и белье Touche продается в двух мультибрендовых магазина в Санкт-Петербурге и Новосибирске, а также интернет-магазине «Привлекашка.ру». Средняя цена в интернет-магазине «Привлекашка.ру» пляжного платья 2 500 руб, купальника – 4 500 руб. В 2012 г. колумбийский ритейлер планирует создать в России компанию, которая будет продавать франшизу и запустить порядка 20 партнерских магазинов в Москве в крупных российских городах. В числе желаемых мест продаж своей продукции колумбийский ритейлер также назвал московский ЦУМ. Основным препятствием для продвижения колумбийской продукции на российском рынке является недостаточная осведомленность — как конечных потребителей, так розничных компаний, считает Данила Ляленко, представитель марки Touche в России. «Для покупателей Колумбия — это пока что-то далекое и непонятное», - говорит он. Отечественная розница, в свою очередь, побаивается Колумбии из-за возможного неприятия со стороны потребителя. «Владельцы заинтересованы в товаре, который легко продаётся, а это раскрученные итальянские марки в том числе и азиатского происхождения. Если предложить им «брендовый» товар «сомнительного происхождения» с биркой «сделано в Италии», то они с большим интересом будут обсуждать условия», - отмечает Данила Ляленко. Как рассказал Данила Ляленко, в качестве представителя Touche он вел переговоры с одним из крупных сетевых ритейлеров, однако договоренности по совместной работе достичь не удалось . По мнению дистрибутора, создание монобрендовой сети Touche будет способствовать продвижению колумбийской марки на Российском рынке. В настоящее российский представитель марки время ведет поиски площадок для открытия магазинов Touche в Москве и Анапе. «Российский рынок давно привлекал колумбийских производителей и ритейлеров», - говорит Андрей Агреда Руденко, директор представительства Proexport Colombia в России. По его словам, колумбийские компании пробовали наладить экспорт в Россию в 90-е гг., однако были вынуждены прекратить поставки из-за нестабильной экономической и политической ситуации. По его словам, марки в более высоком ценовом сегменте проявляют большую активность в международной экспансии. «Если производители одежды и розничные сети среднего ценового сегмента в большей степени ориентированы на внутренний рынок, то дизайнеры – на внешний», - пояснил Андрей Агреда Руденко. По данным Esper Group, объем российского рынка готовой одежды в сегменте «премиум» в 2010 г. составил 1,954 $ млрд, увеличившись на 6% по отношению к 2009 г. Объем рынка аксессуаров в сегменте «премиум» в 2011 г. составил $14,32 млн., что на 4,8% больше, чем в 2009 г. В 2011 г. эти рынки, по прогнозам аналитиков, вырастут соответственно на 10,7% и 8,6%. «Российский рынок один из наиболее перспективных в мире (по сути самый перспективный после Китая, Индии и Бразилии), кроме того, «средний плюс» и «премиум» ценовые сегменты ненасыщенны и конкуренция не так высока», - объясняет ведущий аналитик Esper Group Дарья Ядерная интерес колумбийских дизайнеров и ритейлеров к российскому рынку. При этом спрос на латиноамеринскую продукцию в нашей стране пока остается крайне нишевым. «В «премиальном» сегменте еще не полностью удовлетворен спрос на современных дизайнеров из развитых стран. Опросы потребителей, проведенные Esper Group в начале сентября 2011 г. показывают, что востребованы больше всего европейские, американские и японские дизайнеры», - рассказала она. Поэтому колумбийским дизайнерам, не стоит открывать в России монобрендовые магазины, считает Дарья Ядерная. «Даже единственный монобренд в Москве не будет рентабельным. Единственный вариант на данный момент для брендов такого уровня и класса – мультибренды и мультиформатные универмаги. Это позволит создать сеть дистрибуции, достаточную, чтобы оправдать расходы на логистику и таможню в Россию для поставщика », - пояснила Дарья Ядерная. По мнению аналитика, наиболее интересен бренд может быть новому успешному проекту – Цветной Cental Market, развивающий на российском рынке современные дизайнерские бренды из различных стран мира. Работа с ЦУМом вряд ли окажется возможной в краткосрочной перспективе, поскольку выстраивание отношений с первым департмент-стором занимает не один и не два сезона, подчеркнула Дарья Ядерная. Что касается бельевых брендов в «среднем плюс» ценовом сегменте, им следует сосредоточить усилия на несетевых мультибрендах, считает Дарья Ядерная. «В России очень мало сетей, которые подходят этим маркам по ценовому сегменту, и войти в них не просто», - пояснила она. По мнению эксперта, развивать монобрендовые магазины по системе франчайзинга имеет смысл в небольших количествах. «Нужно тщательно продумывать города и выбирать партнеров, а на первом этапе крайне важно следить за имиджем», - добавила Дарья Ядерная. «Интернет-магазины тоже могли бы стать реальной альтернативой, но нужно правильно подойти к вопросу о том, кого выбрать партнерами, поскольку сейчас много проектов-однодневок», - заключила она.

Что еще Колумбия поставляет в Россию?

 

Продукция

Оборот за 2010 г., млн $

Цветы

60

Кофе

23,3

Какао

2

Надувные шары

1,6

Кожа

1,3

 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments