Российские компании за год смогли полностью занять нишу IKEA, вытеснив шведского ритиейлера с рынка, пишут Известия со ссылкой на данные Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей отрасли (АМДПР).

В 2021 году доля IKEA составляла 5–6% от общего объема продаж мебели в стране, в в денежном эквиваленте — 50 млрд рублей. В марте 2022 года после начала СВО IKEA объявила о приостановке офлайн-продаж в России. В июне того же года компания сообщила о закрытии собственных производств в стране. Онлайн-продажи окончательно прекратились в августе.

Долю IKEA поделили между собой российские производители, в том числе и бывшие подрядчиками концерна. Так, в конце 2022 года Яндекс.Маркет сообщил о выкупе товарного запаса у российского подразделения IKEA. В 2023 году продажи мебели на площадке выросли в три раза, а некоторые категории, например шкафы, тумбы и столы, — в пять.

Также в АМДПР зафиксировали рост объемов производства мебели в России. За шесть месяцев 2023 года он вырос на 8,6% по сравнению с аналогичным периодом 2022 и составил 26,8 млн штук. В стоимостном выражении это 179,5 млрд рублей, что выше результатов первого полугодия прошлого года на 4,7%.

В Минпромторге рост производства мебели за семь месяцев 2023-го оценили в 3% год к году. Наиболее заметно увеличился выпуск детских столов (на 70%), письменных столов (на 37%), диванов и кушеток (на 14%), кухонных шкафов (на 12%).

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте