Греческая сеть Fresh Line, конкурент The Body Shop и Lush, продающих косметику из натуральных компонентов, собирается усилить позиции на российском рынке. Как стало известно “Ведомостям”, компания продала франшизу на открытие своих магазинов в Москве основному владельцу супермаркетов Spar в России Дмитрию Будакову.

Банкир Дмитрий Будаков заинтересовался розничной торговлей в 2004 г., когда вместе с несколькими частными инвесторами приобрел контрольный пакет “Спар Ритейл” у инвесткомпании Delta, заплатив, по экспертным оценкам, около $10-12 млн. Один из топ-менеджеров Банка Москвы особо подчеркнул, что эти инвестиции являются частным проектом Будакова и к банку отношения не имеют. Как стало известно “Ведомостям”, предприниматель решил расширить свою деятельность на розничном рынке и приобрел у греческой сети Fresh Line франшизу для открытия косметических магазинов в Москве. Эту информацию подтвердили источник, близкий к сети Spar, и сотрудница компании “Парфюм Стандарт” (оператор парфюмерно-косметической сети Rive Gauche), открывающей франчайзинговые салоны Fresh Line в Петербурге. Планируется, что первый столичный Fresh Line откроется до конца года.

Сеть Fresh Line, торгующая натуральной, сделанной вручную косметикой по уходу за кожей и волосами, была основана в 1994 г. в Греции Майрой Вайони. К 2003 г. Fresh Line стала одной из крупнейших косметических сетей на греческом рынке (более 40 магазинов), и ее салоны начали открываться в других странах по франшизе. В 2004 г. компания продала лицензию на открытие в Санкт-Петербурге магазинов сети Rive Gauche (около 35 магазинов в Питере, Мурманске, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи и др.). По словам Ксении Королевой, сотрудницы Rive Gauche и бренд-менеджера Fresh Line, сейчас в Петербурге работают три магазина Fresh Line площадью 40-50 кв. м каждый. Rive Gauche, уточнила Королева, тоже вела переговоры с греческой компанией об открытии Fresh Line в Москве и других городах, но греки предпочитают продавать франшизы на разные города разным партнерам. В головном офисе Fresh Line российские планы комментировать отказались.

По формату Fresh Line напоминает британские сети The Body Shop и Lush, также специализирующиеся на косметике, не содержащей синтетических материалов и продуктов животного происхождения. Шампунь в Fresh Line стоит около $1 за 10 г, “бомбы для ванны” — $5 за штуку.

Отраслевое агентство “Старая крепость” оценивает весь российский парфюмерно-косметический рынок в 2005 г. в $7 млрд, чуть менее трети приходится на сетевую торговлю. Николя Мегрели, гендиректор “Для душа и души”, в прошлом году отмечал, что сети, торгующие натуральными товарами для бани и душа, занимают не более 3% рынка. Вице-президент “Старой крепости” Анна Дычева добавила, что сегмент растет на 12-15% в год, как и весь рынок. По ее словам, “экологически чистая” косметика становится все более популярна, но “до ее целенаправленного приобретения российским покупателям еще далеко”.

Справка «Ведомостей»:

Предправления банка “Московское ипотечное агентство” (МИА, принадлежит Банку Москвы) Дмитрий Будаков – основной владелец компании “Спар Ритейл” (другие собственники – Delta Private Equity Partners и менеджмент компании). “Спар Ритейл” контролирует компанию “Спар Централ Раша”, которая открывает в России супермаркеты по лицензии голландской Spar International. Сейчас российская сеть Spar состоит примерно из 40 магазинов, около половины которых работает по субфраншизе. Выручка сети в 2005 г. – свыше $150 млн.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar