Уже в следующем году холдинг может вывести на IPO свою косметическую сеть Colours & Beauty.

Как стало известно RBC daily, холдинг «Марта» в 2007 г. может вывести на IPO по крайней мере одно из своих подразделений – косметическую сеть Colours & Beauty. По сведениям источника, близкого к руководству компании, это вопрос уже решенный и на следующей неделе «Марта» будет проводить встречи с инвестиционными аналитиками. Если данная информация верна, то «Арбат-Престиж», который уже давно заявлял о своих видах на IPO, может лишиться лавров первенства по выходу на биржу. Аналитики считают, что Colours & Beauty, вероятно, разместит до 20% своих акций, но насколько успешно пройдет размещение, пока прогнозировать не берутся.

Многопрофильный холдинг «Марта» основан в 1992 г. В 2004 г. немецким концерном REWE Group (более 12 тыс. магазинов в 14 странах Европы) и холдингом «Марта» было создано совместное предприятие, которое развивает сеть супермаркетов Billa. В этом СП 75% акций принадлежит немецкой компании, а 25% – российской. Сейчас в Москве работают 18 магазинов Billa. Помимо этого бренда, «Марта» развивает сети супермаркетов «Гроссмарт», выступает девелопером в проектах Metro Group (сеть гипермаркетов Real), а также занимается производством БОПС-пленки и дистрибуцией отделочных материалов. Проект сети специализированных магазинов косметики и аксессуаров Colours & Beauty начат в сентябре 2005 г. и сегодня насчитывает 18 магазинов. По оценке экспертов, компания входит в двадцатку крупнейших ритейлеров России, занимая в рейтинге 18-е место. Оборот холдинга в 2005 г. достиг 442,7 млн долл. По приблизительной оценке экспертов, оборот сети Colours & Beauty с момента открытия составляет порядка 20-22 млн долл.

Первым проводить IPO среди российских косметических сетей собирался «Арбат-Престиж». По заявлениям его руководства, выход должен состояться уже в первой половине текущего года. Однако первая половина скоро закончится, а у компании пока даже нет открытой отчетности по МСФО. Это дает аналитикам основание полагать, что самым ранним сроком размещения «Арбат-Престижа» может быть лишь конец года. Некоторые эксперты вообще полагают, что «Арбату» не стоит идти на IPO, учитывая, что за последнее время развитие компании существенно замедлилось.

По информации RBC daily, более вероятно, что пальма первенства по выходу на IPO среди российских косметических сетей будет принадлежать куда более мелкому игроку – Colours & Beauty. Как заявляет источник, близкий к руководству «Марты», подготовка к публичному размещению акций уже началась. «Представители компании собираются встретиться с аналитиками, скорее всего, уже на следующей неделе», – заявил он RBC daily. Пока лишь известно, что IPO будет проходить на LSE (AIM) ориентировочно в начале следующего года. В настоящее время «Марта» вкладывает значительные средства в развитие Colours & Beauty, рассчитывая до конца года довести количество магазинов до 50. Поскольку «Марта» также активно инвестирует в девелопмент, то с помещениями под новые торговые точки больших проблем не будет. Также, по словам собеседника, в руководстве компании есть планы вывода на IPO своего девелоперского бизнеса и интернет-магазина «003.ru». В пресс-службе «Марты» информацию о ближайшем выходе на IPO какого-либо из ее подразделений RBC daily категорически опровергли.

Аналитики и эксперты рынка считают, что пока рано прогнозировать, какой объем средств может привлечь Colours & Beauty в ходе IPO. В целом, по мнению аналитика компании «Брокеркредитсервис» Татьяны Бобровской, скорее всего, Colours & Beauty пойдет по стопам уже разместившихся компаний. «В частности, ориентация может быть на выход «Пятерочки», – заявила г-жа Бобровская RBC daily. – Думаю, что от 15 до 20% уставного капитала они вполне могут разместить. Другие параметры пока очень сложно прогнозировать, поскольку они будут очень абстрактными». Вице-президент по информации ЭкспоМедиаГруппы «Старая крепость» Анна Дычева-Смирнова считает, что поскольку Colours & Beauty достаточно известна в ряде европейских стран, то интерес со стороны западных инвесторов, которые имеют представление о сети с точки зрения стратегии ее развития, вполне может быть. «Кроме того, положительным моментом является то, что Colours & Beauty ориентируется на серьезную растущую аудиторию с хорошей покупательской способностью, – отметила г-жа Дычева-Смирнова. – Я не вижу оснований считать, что размещение не будет успешным».

Некоторые эксперты полагают, что намерение размещаться на LSE неоправданно, поскольку Colours & Beauty – сеть с небольшими оборотами. Однако, по мнению Татьяны Бобровской, выбор именно этой площадки связан с тем, что пока на внутреннем рынке интерес инвесторов к ритейлерам с невысокой капитализацией все еще остается незначительным. «В то же время на внешних рынках инвесторы в последнее время стали проявлять интерес не только к сырьевым компаниям, но к компаниям потребительского сектора, в том числе и ритейла», – считает г-жа Бобровская. Тем не менее аналитик отмечает, что размещение на LSE – процедура дорогостоящая, однако это не мешает эмитентам выходить именно туда, ожидая получить за свои акции больше средств, чем они могут потенциально выручить на российском рынке. Аналитик брокерского дома «Открытие» Наталья Мильчакова также полагает, что маленький оборот компании вовсе не препятствие для размещения на LSE. «В свое время это не помешало ИФК «Метрополь» вывести на LSE «Укрпродукт Групп» с оборотом всего 30 млн долл.», – сказала RBC daily г-жа Мильчакова.

Но, по словам независимого эксперта Натальи Одинцовой, Colours & Beauty – не самый интересный актив для инвесторов. Для того чтобы выходить на IPO, компании нужно иметь аудированную отчетность не менее чем за один год. «Инвесторы воспринимают любой бизнес, который существует только год, как достаточно рискованный. Кроме того, за это время они вряд ли сумеют продемонстрировать окупаемость и прибыль», – заявила г-жа Одинцова RBC daily. По ее мнению, для таких молодых бизнесов, как Colours & Beauty, характерен период раскрутки, венчурных инвестиций, а затем только через какое-то время выход на IPO. «Думаю, что, скорее всего, пройдет не год, а больше, прежде чем компания сможет удовлетворить требования инвесторов, – считает она. – Для таких агрессивно растущих бизнесов обычно характерен следующий сценарий: в процессе роста они заявляют о том, что в будущем планируют IPO, а в промежуточный период привлекают какие-то частные инвестиции».

Перспективы удачного вывода на IPO еще одного проекта «Марты» – интернет-магазина «003.ru» – аналитики оценивают по-разному. «Интерес инвесторов к проекту возможен, поскольку в этом сегменте огромные доходы и, что более важно, высокая рентабельность. Кроме того, рынок перенасыщен продуктовыми сетями, отчего непродовольственный сегмент может расти более высокими темпами», – считает Наталья Мильчакова. С ней не согласна Татьяна Бобровская, по мнению которой, пока сегмент интернет-магазинов не очень востребован среди потенциальных покупателей акций. «Конечно, есть отдельный контингент инвесторов, которые внимательно относятся ко всему новому, но в то же время вероятность получить очень высокий доход примерно равна риску не получить вообще ничего. Доля инвесторов, которые не боятся этого риска, на рынке пока крайне невелика», – считает г-жа Бобровская.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar