
Молоко и молочная продукты — важные составляющие ежедневного рациона, а его производство — одна из главных пищевых отраслей. Согласно исследованиям ГФК Русь, спрос на традиционную молочную продукцию за 2024 год вырос на 10%. Абсолютно каждая семья в России хотя бы раз в год потребляет молоко, и, в среднем, раз в три дня покупает молочку. За год в продуктовой корзине россиянина может оказаться до 35 разных молочных торговых марок. И покупателю важно, как молочная продукция попадает на магазинные полки.
Путь от производства до магазина лучше посмотреть лично, поэтому торговая сеть “Пятёрочка” совместно с Группой Компаний “Агропромкомплектация” организовала пресс-тур на “Дмитрогорский молочный завод”. Участники — представители СМИ и блогеры — увидели полный производственный цикл продукции “Станции молочная” — собственной торговой марки “Пятёрочки”.
Тренды молочного рынка
Знакомство с торговой маркой началось с последнего этапа молочного пути — у полки в магазине. Руководитель направления внешних коммуникаций торговой сети “Пятёрочка” Инна Рыбина рассказала, что за 2024 год доля чеков, содержащих продукцию “Станции молочная”, выросла на 15%, это практически каждый 7-8 чек магазина. Ассортимент СТМ широкий и включает в себя традиционные молочные продукты: молоко, творог, кефир, сливки, сметану, сливочное масло, молочные консервы, ряженку и др. Всего за год было продано более 218 млн упаковок. Чаще всего продукцию СТМ приобретают в Москве (13%) и Московской области (12%), Центрально-Черноземном регионе (10%), Ростове-на-Дону (9%) и на Северном Кавказе (8%).
Важным фактором привлекательности бренда является его упаковка. Специалисты торговой сети следят за трендами на этом рынке и предлагают актуальные варианты для разных групп покупателей. Маленькая упаковка — для одиночных домохозяйств, большие форматы выгодны семье. Также в этом году запущен редизайн этикетки. Вместо лаконичных полос и графичных букв, отсылающих покупателя к идее ГОСТа, на бутылках молока появились милые иллюстрации: девушки с бидонами, кот, желающий полакомиться. Чтобы подчеркнуть акцент на локальности производства, на новых упаковках бренда указаны координаты производства. Обращает на себя внимание и специальный знак торговой сети в виде лепестка с легко узнаваемым логотипом «Пятёрочки» внутри – это своего рода подсказака для покупателя, что перед ним – товар собственной торговой марки, гарант, что продукт соответствует строгим правилам контроля качества компании.
Путь молока на Дмитрогорском молочном заводе
Следующим этапом пресс-тура стало знакомство с Дмитрогорским молочным заводом (входит в ГК “Агропромкомплектация”). Он находится в Тверской области, всего в паре часов от центра Москвы. Такое расположение помогает избежать долгой транспортировки и оперативно доставлять продукцию в магазины.
Экскурсию по заводу провел его исполнительный директор Дмитрий Свирин. Он рассказал участникам о производственных мощностях: за день на заводе перерабатывают до 450 тонн молока. На предприятии работает около 420 человек, при этом практически все производственные процессы автоматизированы, чтобы минимизировать контакт продукта с человеком и добиться стабильно высокого качества.
Производство начинается на этапе приёмки. Завод оборудован двумя постами, позволяющими за час разгрузить до 50 000 литров молока. Прежде чем оно попадёт в основное производство, специалисты лаборатории проводят его первичный анализ: тестируют на антибиотики, остатки лекарств, содержание соматических клеток. Только при соблюдении всех норм, молоко допускается в дальнейшее производство.
“Молоко проходит очистку, удаление воздуха, гомогенизацию и пастеризацию, которая уничтожает вредные микроорганизмы, — рассказал Дмитрий Свирин — при этом полезные свойства молока сохраняются”.
После пастеризации молоко либо отправляется на фасовку, либо поступает в цех ферментации — если из него будут делать кисломолочные продукты. Для каждого продукта свои особенности сквашивания. Кефир — это живой симбиотический продукт, требующий особых условий. Ряженка получает насыщенный, сливочный вкус, благодаря операции томления. А самый сложный процесс — производство творога, включающее в себя сквашивание и варку.
Далее продукцию снова ждут лабораторные исследования: физико-химические (плотность, жирность, вязкость) и микробиологические. Когда всё готово, продукт отправляется на этап фасовки.
Забота о животных на животноводческом комплексе
Заключительной точкой пресс-тура стал животноводческий комплекс “Ручьевское молоко”. От него до Дмитрогорского завода — не больше 20 минут, и это важно. Чем быстрее свежее молоко поступит в переработку, тем выше будет его качество.
Тимофей Миркеев, директор комплекса, рассказал, что ежедневный надой здесь составляет 110 000 литров молока, благодаря почти 3 000 коров голштинской породы. Для их максимального комфорта созданы все условия: лежаки правильно размера, автоматические чесалки, вентиляторы в жару. Каждый лишний час отдыха для коровы — дополнительный литр молока.
“Питание также подбирается с заботой о животных. Силос и сенаж заготавливаются с собственных полей, а комбикорма производит наш завод, — рассказал Тимофей Миркеев, — Перед каждым кормлением проводится анализ для подбора оптимального состава. Всё это очень важно для качества молока, которое мы получаем”.
Комплекс включает в себя полный цикл — от родильного отделения до молочно-доильного блока. Доят коров три раза в день по 5-6 минут. Современные системы доения позволяют получать молоко без контакта с воздухом. Оно сразу охлаждается до 8°C, что критически важно для сохранения качества. Далее молоко загружается в молоковозы и отправляется на завод.
Таким образом, полный цикл производства молока — от доения до фасовки — занимает не более 6 часов, что гарантирует качество и безопасность продукции “Станция молочная”.
Ежедневно выбирая молочную продукцию, полезно знать, как и где она производится. Доверие покупателей к бренду “Станция молочная” — результат работы множества людей и высоким стандартам качества производства.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.