Росстат подвел неутешительные итоги работы алкогольной отрасли в первом квартале 2006 года. Из-за дефицита акцизных марок нового образца производство в различных сегментах сократилось на 40–60%, а ликероводочные заводы недосчитались $400 млн. Участники рынка полагают, что объемы производства алкоголя по итогам года не достигнут уровня 2005 года. 

Вчера Федеральная служба государственной статистики опубликовала данные по обороту российского рынка алкоголя за первый квартал. За исключением сегмента слабоалкогольных коктейлей, который вырос на 8,7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, весь рынок резко стагнировал. Опрошенные «Бизнесом» участники рынка объясняют сокращение рынка отсутствием акцизных марок нового образца в январе—феврале. 

В результате подакцизная алкогольная продукция продемонстрировала самые низкие показатели за последние десять лет. Производство водки в январе—марте составило 16,2 млн дал, что на 40,2% меньше аналогичного периода прошлого года. Для сравнения, только в декабре 2005 года российские ЛВЗ разлили 18,7 млн дал. «Итоги квартала ужасающие. Теперь уже очевидно, что отрасль не достигнет даже показателей прошлого года, когда стагнация составила 2% (производство составило 132 млн дал.— „Бизнес”)»,— констатирует пресссекретарьСоюза производителей алкогольной продукции Дмитрий Добров. По оценке топ-менеджера крупного производителя водки, в среднем 1 тыс. дал водки оценивается в 1 млн руб. «Таким образом, потери отрасли составили $400 млн»,— подсчитал собеседник «Бизнеса». 

Серьезно сократились обороты других сегментов: производство спирта — на 43% (составило 10,6 млн дал), игристых вин — на 38% (1,17 млн дал), коньяков — на 50,4% (0,46 млн дал). 

Однако сильнее всего пострадали производители вина, их сегмент сократился на 58,6% (2,4 млн дал). Лихорадит виноделов уже второй год, за первый квартал 2005 года производство вина сократилось на 30% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее. 

Напомним, что причина сокращения производства вина была связана с вступлением в силу поправок в Налоговый кодекс, которые отменили систему акцизных складов для вина. Однако продолжали действовать положения закона «О госрегулировании производства и оборота этилового спирта и спиртосодержащей продукции», предусматривающие оклейку региональной маркой всю алкогольную продукцию, включая и вино. Опасаясь возможных проблем с проверяющими органами, ритейлеры отказались брать российское вино, отдавая предпочтение молдавскому. Однако после введения запрета на ввоз в Россию алкогольной продукции из Молдавии и Грузии у российских виноделов, а также производителей игристых вин и коньяка появилась реальная возможность вернуть утраченные позиции. 

«Теперь у российских производителей вина есть реальная возможность отыграться, вернуть себе полки в магазинах»,— говорит «Бизнесу» вице-президент Национального винного терминала Леонид Попович. «Ожидаем рост сегмента российских коньяков более чем на 20% по итогам года. 

Не в последнюю очередь это связано с вводом запрета на ввоз коньяка из Молдавии»,— говорит коммерческий директор «Юнивэй менеджмента» (Ставропольский винно-коньячный завод) Дмитрий Зорин. 

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar