Британский антимонопольный регулятор займется проверкой супермаркетов, следуя рекомендации службы, защищающей интересы потребителей. Сегодня в секторе, составляющем £95 млрд ($176 млрд), доминируют 4 игрока. Будут ли от этого в выигрыше покупатели, пока неясно.
К тому же антимонопольная служба Великобритании получила уже порядка 1200 обращений как от бизнесменов, так и от покупателей. Большинство из них требовали проверить этот сектор рынке на наличие конкуренции.
Поэтому во вторник Комиссия по конкуренции начала проверку торговых сетей, которая может растянуться на два года.![](http://gazeta.ru/ir/t.gif)
«Эта проверка позволит Комиссии по конкуренции в деталях изучить все аспекты сектора продуктовых магазинов и убедиться, что покупатели не лишены тех выгод, которые приносит конкуренция, – низкие цены, высокое качество, широкий выбор и непрерывное усовершенствование магазинов», – говорит глава антимонопольной службы Джон Финглтон. В свою очередь, пресс-секретарь антимонопольной службы Теренс Гиббон, подтверждая необходимость проверки, говорит, что рынок продовольственных магазинов Великобритании существенно изменился со времени предыдущего исследования. «С тех пор прошло 8 лет. – напоминает он. – За это время были волна слияний и поглощений, развитие индивидуальных игроков, а также рост популярности Интернета».
![](http://gazeta.ru/ir/t.gif)
Доля в секторе британской четверки супермаркетов составляет 74,3%, что значительно затрудняет вход на рынок более мелким конкурентам и снижает выгоду для французской компании Carrefour.
Невыгодные условия для других супермаркетов, однако, не обязательно означают ущемление интересов потребителей.
Так, конкуренция внутри четверки достаточно жесткая и это уже привело к снижению цен. Определить, насколько действия «коллективного монополиста» отвечают интересам потребителей, и должна начавшаяся проверка.![](http://gazeta.ru/ir/t.gif)
Аналитики затрудняются предположить, какие действия предпримет комиссия. «Комиссии будет крайне сложно что-либо изменить в работе сектора, не повредив ему», – отмечает аналитик Teather&Greenwood Санья Видарти (Sanjay Vidyarthi).
![](http://gazeta.ru/ir/t.gif)
Представители четверки предпочли согласиться с актуальностью поднятой проблемы. Глава Tesco Терри Лихи считает, что проверка даст возможность затронуть многие вопросы, касающиеся «мифов, окружающих нашу индустрию». Asda также поспешила сообщить, что согласна с актуальностью поднятых комиссией вопросов. «Есть множество городов по всей стране, у которых практически не осталось выбора. Их обслуживают только один-два супермаркета», – говорит представитель Asda. И тут же добавляет: «Мы уверены, что такие города получат выгоду, если расширят конкуренцию за счет Asda».