Наметившаяся стабилизация делового климата в розничной торговле не состоялась – разворота к росту отрасли не стоит ждать в ближайшее время, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные Высшей школы экономики (ВШЭ). Экономическая активность ретейлеров снова замедлилась, индекс предпринимательской уверенности снизился с +4% во втором квартале до +1% в текущем, третьем квартале.

В апреле – июне 2015 г. индекс предпринимательской уверенности впервые за последние несколько кварталов подрос, но это было связано с тем, что представители розничной торговли ожидали позитивных перемен в экономике в июле – сентябре, отмечают эксперты ВШЭ.

В третьем квартале на рынке продолжили усиливаться основные кризисные факторы 2014–2015 гг.: это сокращение реальных располагаемых доходов населения и, как следствие, переход домашних хозяйств на избирательно-сберегательную модель потребления.

При этом резко выросла доля торговцев-респондентов, которые назвали главной проблемой для развития недостаточный платежеспособный спрос (54% в среднем по отрасли, подробнее см. график). Еще год назад эту причину называли главной проблемой менее половины опрошенных (46%).

Крупнейшие ритейлеры пострадали в меньшей степени: августовские продажи "Магнита" выросли на 20,76%, "Дикси" – на 12,9%.Крупнейшие сети оказались в выигрыше вследствие общего спада в экономике, отмечали аналитики "Сбербанк CIB" на прошедшей неделе. Только "Магнит", X5, "Дикси", "Лента" и "О’кей" за полгода ввели 778 000 кв. м новых торговых площадей, из них около четверти пришлось на "Магнит". Что важно, открывавшиеся в первом полугодии 2015 г. магазины были запланированы еще в 2014 г., до того как кризис ликвидности "достиг критической массы", указывают аналитики инвестбанка. Это значит, что крупнейшие розничные сети еще не полностью воспользовались всеми возможностями, считают они.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments