Одним из самых модных в деловом обороте слов с кризисом стала «оптимизация». Но кризисы — спасибо цикличности экономики — приходят и уходят, а акционеры, требующие от нанятых топ-менеджеров эффективности бизнеса, остаются. Какие меры по сокращению издержек предпринимают сегодня крупнейшие розничные компании?

Закон — не помеха?

Со вступлением в силу закона о торговле, ограничившего ретробонусы на уровне 10% от объема продаж, розничные компании стали компенсировать «выпавшие» доходы взиманием платы за маркетинговые услуги, предоставление которых вывели за рамки договора о поставках. «Как и любые другие коммерческие организации, ритейлеры из года в год ставят перед собой все более амбициозные цели по росту доходности. Одной из составляющих этого роста, помимо увеличения внутренней эффективности и оборота, является привлечение дополнительных инвестиций со стороны поставщиков. Они складываются из расширения перечня предлагаемых услуг, увеличения их объема и инфляционной составляющей роста их стоимости», — говорит Ольга Белкина, директор по развитию национальных ключевых клиентов ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“», подчеркивая: все договоры компании со всеми бизнес-партнерами строго соответствуют действующему законодательству.

Как рассказывают производители и дистрибьюторы, плата за маркетинговые услуги вкупе с ретробонусами по итогам продаж ежегодно увеличивается на 2–3 процентных пункта. Сумма «ретро» зависит от статуса сети, а также от того, где, по мнению ее руководства, находится предел возможностей поставщика по внесению этих платежей. «Если в 2007–2008 гг. ретробонусы составляли в среднем 10–12% от объема продаж за год, то сегодня — уже 17–25%, — рассказывает директор по продажам производственной компании, занятой на рынке мясопереработки. — Перед закупщиком сети стоит задача: добиться такой-то скидки от первоначального прайса, такого-то бонуса по итогам года. Ведь „хороший“ закупщик априори не может быть доволен ценой, которую предлагает поставщик. Какими будут итоговые договоренности, зависит от переговорного процесса: хотя сам договор поставки является типовым, одинаковых условий для поставщиков нет. Чем крупнее компания-поставщик, чем значимее товарооборот, тем выше уровень суммарного ретробонуса. Транснациональные компании нередко платят сетям порядка 30–35%»….

Продолжение материала читайте в новом номере Retailer Magazine.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments