С чего начать, какие инструменты использовать, когда ждать первых результатов и какими они будут, рассказывает ex-руководитель управления розничными бизнес-технологиями федеральной сети магазинов Modis Ирина Иванова. Под ее руководством компания применила «пилот» по использованию системы электронных чек-листов MD Audit, что помогло выявить и устранить зоны риска как в территориальных представительствах, так и внутри служб центрального офиса.

— Ирина, здравствуйте. Расскажите, какие чек-листы вы использовали?

— Здравствуйте. Начну с того, что только для розницы у нас было три вида чек-листов:

1. Подробные, в которых прописывались детализированные требования к бизнес-процессам. По ним свои магазины раз в месяц проверяли территориальные/региональные менеджеры. Одна такая проверка длилась, в среднем, 3,5 часа.

2. Лайт-выжимки из большого чек-листа. Там не было детализации, внимание проверяющего заострялось только на фокусных точках. Проверки проводились обычно директором магазина по мере появления у него свободного времени.

Эти два вида чек-листа использовались для аудита бизнес-процессов.

3. Эти чек-листы условно назывались Happy customer. Они отражали не столько бизнес- процессы, сколько взгляд розничного покупателя на торговую точку. Оценивалась привлекательность торгового объекта для покупателя: визуальная картинка, понятны ли акции, и т.д.

— И это только одна группа чек-листов?

— Верно. Были отдельные чек-листы для группы мерчендайзинга; для аудиторов – представителей финансового контроля, отвечающих за блок товародвижения; для служб безопасности; эксплуатации. То есть, не только функционирование, но даже открытие объекта осуществлялось в строгом соответствии с пунктами, отраженными в чек-листах. Таким образом, всем представительствам сети удавалось следовать единому стандарту.

Отдельная группа – чек-листы для взаимодействия с подрядными организациями. «Точки контроля» в данному случае формировались на основании положений договора о сотрудничестве. Отчеты получали обе стороны, и, если исполнитель выполнил работу некачественно, что подтверждалось проверкой по электронному чек-листу (в онлайн-отчет можно вносить не только текстовые замечания, но и фото выявленных нарушений), он не получал оплату в полном объеме. Но это уже отдельная история.

— Каких результатов удалось достичь с помощью проверок по чек-листам?

— Не совсем правильная постановка вопроса. Мы использовали чек-листы на платформе MD Audit, благодаря чему получили возможность проводить полный, замкнутый цикл управленческого воздействия, который предполагает система. То есть, проверки проводились с мобильных устройств, данные моментально вносились в базу, при выявлении нарушений задачи на их устранение ставились на ответственного автоматически, а сразу по окончанию проверки отчет получали все, кому был открыт соответствующий доступ. И это далеко не все возможности IT-решения.

Платформа MD Audit помогла, в первую очередь, выявить системные «проблемные точки» как в магазинах сети, так и внутри служб центрального офиса. Полученную информацию донесли до руководства, опираясь не только на слова, но и на цифры. С момента первоначальной комплексной оценки всех внутренних процессов и стандартов Modis всего за 9 месяцев показатели их эффективности выросли на 2,2% – с 84,2% до 86,4%. Для компании, которая зарабатывает, прежде всего, на конструктивно выстроенных операционных процессах, а не на «личных продажах», это существенный показатель.

— Ирина, предположу, что нашим читателям будет интересно узнать больше о методологии работы как с чек-листами в fashion retail в целом, так и с системой MD Audit.

— Максимально подробно эти темы я буду освещать на вебинаре, который начнется 7 декабря в 11:00. Участие в нем бесплатное, нужно лишь предварительно зарегистрироваться. Предполагаю, что мне удастся поделиться всем массивом данных, уложившись в один час. Ознакомиться с программой вебинара можно по ссылке.

*материал опубликован на правах рекламы.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments