Способен ли закон о торговле установить справедливые отношения в цепочке производитель — поставщик — продавец?

Президиум правительства рассмотрел согласованный с ведомствами законопроект о торговле. Из документа исчезла статья о возможности предоставления преференций отечественным производителям. В свою очередь, торговым сетям запрещено требовать с поставщиков плату за изменение ассортимента товара и за доступ на полки — так называемый входной билет. Более ранние варианты законопроекта включали как предложения о прямом регулировании цен на социально значимые товары, так и возможность установления предельных наценок. От +5 (способен) до -5 (не способен)
                  
+3 Сергей Пятенко, пар­тнер ком­па­нии ФБК
В экономике справедливость — цена товара, которая устраивает всех. Если пока в этом секторе не хватает какого-то звена (в данном случае торговых сетей), так лучше это звено развивать, а не идти по пути запретов. Такого рода регулирование стоит вводить лишь как временную меру.
       
+4 Наталия Смирнова, ана­ли­тик пот­ре­би­тель­ско­го сек­то­ра "УРАЛСИБ Кэпи­тал"                    
Законопроект позволит ужесточить контроль в отрасли и установить правила взаимодействия между всеми игроками. Последний вариант документа является достаточно компромиссным, способным установить цивилизованные отношения производителя и поставщика.
       
0 Роман Рожниковский, ос­но­ва­тель се­ти рес­то­ра­нов "Граб­ли"
Способен ли такой закон установить справедливость в цепочке производитель — поставщик — продавец, будет зависеть от того, как смогут воспользоваться этим все звенья цепочки.
       
+3 Федор Рыбасов, ви­це-пре­зи­дент ДИКСИ Групп
Делать выводы о влиянии законопроекта на коммерческие взаимоотношения между производителями и торговыми сетями будет правильно после прохождения второго и третьего чтений в парламенте. В его нынешнем виде законопроект может установить справедливые отношения в данной цепочке.
       
+5 Руслан Албегов, ге­не­раль­ный ди­рек­тор ОАО "ФАЮР-СОЮЗ"
Возможная отмена главы об антимонопольном регулировании станет большим соблазном для отдельных участников рынка — как производителей, так и поставщиков с ритейлерами. Полагаю, что скорее всего в такой ситуации потребителям придется полагаться не на закон, а на совесть отдельно взятого производителя, поставщика или продавца. Сомневаюсь, что возможная угроза произвола примет массовый характер (наиболее крупные сети да и прочие значимые участники рынка все же находятся сейчас под более пристальным приглядом правительства), но отдельные случаи, вероятнее всего, в будущем могут иметь место.
       
+4 Виктор Кухарский, ге­не­раль­ный ди­рек­тор про­мыш­лен­но-кон­сал­тин­го­вой груп­пы "Раз­ви­тие"          
Важное достоинство законопроекта в том, что подвижки в плане защиты интересов отечественных производителей пока идут не в ущерб конкуренции, то есть не в ущерб потребителю. Прекращение практики поборов со стороны торговых сетей за доступ на полки — это крайне важная мера, которая стимулирует приход в магазины множества отечественных брендов, в том числе региональных. Правда, пока не ясно, как эта мера будет реализована на практике. Торговая сеть всегда может приструнить поставщика путем манипуляций в плане мерчандайзинга, и бороться с этим трудно.
            
-5 Янис Куликовский, ге­не­раль­ный ди­рек­тор кон­ди­тер­ско­го до­ма "Шан­де­ни"
Отмена "входных билетов" будет компенсирована размером единой премии за объем закупок, в которую могут быть имплементированы все остальные отмененные бонусы. Место на полке получит тот, кто предложит наибольший процент от оборота. Штрафы в размере 0,5-1 миллиона рублей — это мизер, сети получают десятки миллионов долларов от компаний-поставщиков. О какой конкуренции с отечественными производителями тут может идти речь? Попытки такого регулирования переведут проблему в латентное состояние, до следующего визита премьера в магазин. В европейской экономике уже давно существует система сетевых кластеров, основанная на взаимодействии и распределении доходности между всеми звеньями цепочки.
       
+4 Александр Селезнев, шеф-ди­рек­тор "Кон­ди­тер­ско­го до­ма Алек­сан­дра Селез­не­ва"
Мы очень долго ждали рассмотрения этого вопроса на уровне правительства. За это время наша компания успела посотрудничать с некоторыми сетями — опыт, увы, был негативным. Производство, которое я представляю, на сто процентов российское. Мы не просим субсидий, мы ждем внятных правил регулирования рынка. С нашей точки зрения это очень важный шаг к цивилизованному рынку.
                              
+4 Антон Легчилин, за­мес­ти­тель ге­не­раль­но­го ди­рек­то­ра ОАО "ЭНЕРГОГАРАНТ"
Очевидно, что основным регулятором торговых взаимоотношений должен быть рынок, но при безусловном исполнении всеми участниками процесса действующего законодательства, в том числе и антимонопольного. С этой целью и был подготовлен законопроект. Надеюсь, что это будет шаг вперед, Но полной уверенности в том, что сразу после принятия закона удастся создать справедливые взаимоотношения в цепочке производитель — поставщик — продавец, нет.                
             
0 Денис Барабанов, на­чаль­ник ана­ли­ти­чес­ко­го от­де­ла ин­вес­ти­ци­он­ной ком­па­нии "Гран­дис Капи­тал"
Законопроект в нынешнем варианте является правильным для страны с высококонкурентной экономикой. Но для России он ровным счетом ничего не меняет. Если говорить о справедливости в цепочке, то главное, для чего разрабатывался документ, — это попытка защитить мелких и средних отечественных производителей. Их, с одной стороны, теснят крупные российские и иностранные конкуренты, а с другой — зажимают ритейлеры, жестко регулируя цены закупок. В итоге что мы получили? Единственный важный момент — запрет платы за "входной билет". Но связка ритейлер — крупный поставщик/производитель может найти множество способов обойти этот запрет: в конце концов ритейлер вправе ставить на лучшие места наиболее популярные товары, а поставщик — поощрять ритейлера за объемы продаж. Корень проблемы — в конкуренции. Именно ей надо уделять повышенное внимание.
       
+4 Вадим Дымов, пред­се­да­тель со­ве­та ди­рек­то­ров ком­па­нии "Дымов"
У нас в стране много законов, регулирующих подобные отношения. Проблема состоит в том, что не все граждане считают своим долгом их исполнять. Но принятие данного закона — правильный шаг. И производители, и сети стали причиной роста цен. Теперь все сделано для того, чтобы мы начали работу над издержками вместе. 

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments