Как рассказал директор направления собственной розницы «Мегафон-Урал» Дмитрий Адушев, компания намерена к 2010 году увеличить количество собственных салонов сотовой связи с 120 до 175. Помимо стандартных салонов площадью 30-50 кв. метров, оператор собирается открывать и флагманы площадью от 70-150 кв. метров (на Урале открыт только в Екатеринбурге). По словам господина Адушева, доля подключений через фирменные магазины с декабря 2009 года по июль 2010 года выросла с 10,5% до 29%, а к концу года она составит около 35%. Господин Адушев отметил, что преимущество собственной розницы в том, что ее покупатели имеют более высокий ARPU (среднемесячный доход с абонента), чем клиенты федерального дилера («Евросеть», «Связной»)— 375 рублей против 240 рублей.
Усиливает свою розничную сеть и МТС-Урал. В планах у оператора увеличить количество салонов к концу 2010 года с 220 до 240, включая флагманы (сейчас работает два в Екатеринбурге и Кургане). Монобрендовую розницу собирается развивать и ОАО «Вымпелком» (торговая марка «Билайн»), несмотря на то, что является крупнейшим акционером «Евросети». «Монобрендовые салоны развиваются как один из каналов продаж, планируется оптимизация существующих салонов с точки зрения их доступности для потребителя », — пояснила директор по продажам на массовом рынке Уральского регионального управления ОАО «Вымпелком» Евгения Гришина. Сейчас собственная сеть «Билайна» в уральском регионе насчитывает около 60 салонов, и в планах у оператора открытие флагманских офисов в Екатеринбурге, Перми, Тюмени, Челябинске.
Региональные операторы к активности «большой тройки» в развитии розницы относятся сдержанно. «Мотив» лишь намерен открыть в каждом городе Свердловской области свои представительства (сейчас работает около 30 офисов), а ОАО «Уралсвязьинформ» (Utel) делает акцент на развитии дистанционного обслуживания клиентов.
Ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин отмечает, что монобрендовый салон приносит на 30% меньше прибыли, чем мультибрендовый. «Операторы развивают розницу на перспективу. В фирменном салоне продается не только услуга или телефон, но и обслуживание. И с ростом сложности услуг связи человеку будет необходимо идти туда, где есть подготовленный персонал, который сможет ему помочь настроить аппарат, расскажет о том, как он работает», — пояснил он.
Между тем, и «Связной» планирует увеличить количество салонов с 220 до 255 к концу 2010 года. Не исключает расширения сети магазинов и уральский филиал «Евросети», который сейчас имеет 525 торговых точек.