Сразу несколько российских торговых сетей собираются в самое ближайшее время выйти на биржу — «Магнит» разместится ближе к лету, а IPO «Дикси», «Патэрсон» и «Марты» последуют чуть позже. Кроме того, «Седьмой континент» собирается провести солидное доразмещение, после чего free float акций компании вырастет с 13% до 25%. Однако бум розничных размещений вряд ли пройдет гладко. После резкого падения акций «Пятерочки» в конце прошлого года российские управляющие активами относятся к «ритейловым» бумагам очень осторожно. Впрочем, утверждают аналитики, западные инвесторы в этом случае, как ни странно, менее консервативны, чем россияне.

«Очень экзальтированный этот рынок, интерес к сетям как-то неоправданно подогрет»,- уверен председатель совета директоров УК «Тройка Диалог» Павел Теплухин.

Пугающая «Пятерочка»

Дело не только в субъективных ощущениях управляющих. Бумаги российских ритейлеров уже дали повод относиться к себе с некоторой опаской.

«У акций российских ритейлеров короткая, но не слишком хорошая история,- говорит управляющий активами ИК «Регион» Сергей Русин.- Вспомним «Пятерочку», которая «обрадовала» инвесторов».

В конце минувшего года сеть была вынуждена скорректировать свой прогноз по прибыли и обороту в худшую сторону, после чего ее бумаги стремительно обвалились.

«Люди искренне ошибаются, не до конца оценивают риски»,- добавляет один из коллег Русина. В результате акции резко падают в цене. Впрочем, и на этом можно заработать.

«После размещения «Пятерочки» мы их акции быстренько сдали, на чем неплохо заработали. Сейчас, когда прошла серьезная коррекция, мы их ценные бумаги включили в состав своего инвестиционного портфеля»,- отмечает председатель совета директоров УК «Тройка Диалог» Павел Теплухин.

Однако отношение к новым бумагам стало гораздо более настороженным. «Мы, наверное, не будем покупать акции торговых компаний при IPO»,- размышляет Русин. Лучше не рисковать, убежден он. «Пусть акции полгодика поторгуются, тогда посмотрим. Лучше не торопиться»,- добавляет Русин.

Почему Лондон

Вероятно, в силу пессимизма российских инвесторов торговые сети думают о размещениив Лондоне — некоторые компании официально или полуофициально уже объявили, что размещение состоится на LSE. «Там их бизнес оценят выше»,- считает аналитик ИК «Атон» Алексей Языков.

«Разместиться можно с тем же успехом и на ММВБ, однако за границей на эмитента может обратить внимание потенциальный инвестор, тот же Wallmart, к примеру»,- говорит управляющий директор ИК «Тринфико» Евгений Штанге.

«Действительно, в Лондоне ритейлеры продадутся дороже, чем в Москве. Но дело тут не в том, что там больше денег. Да, больше, но не в этом дело. Там еще и другие инвесторы, они привыкли оценивать компанию по официальной отчетности, а наши бизнесмены более трезво смотрят на жизнь, у них больше информации.

Как ни парадоксально, но российские инвесторы в этом случае значительно более консервативны, чем западные»,- отметил управляющий «Альфа-капитал» Валерий Петров.

«Критерии оценки различаются, отечественные инвесторы смотрят на бумаги менее формально, их отличает более консервативный подход,- согласен с ним аналитик «Уралсиба» Марат Ибрагимов.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar