Российские онлайн-магазины потеряют на новогодних заказах более 400 млн руб., сообщают «Ведомости» со ссылкой на данные Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ).
Президент АКИТ Артём Соколов рассказал, что заказы, сделанные до Нового года могут доставляться в течение ещё 10 дней после праздника. При этом лишь около 5% из них оформлены по предоплате.
По закону расходы, связанные с увеличением НДС с 18 до 20% ложатся на покупателей, а значит товары, которые были заказаны в 2018 году, но оплачены в первые дни 2019 года должны стоить дороже.
«Очень сложно представить себе интернет-магазин, требующий дополнительные 2% с покупателя при выдаче товара», — заявил Соколов. Он отметил, что все входящие в АКИТ ритейлеры возьмут эти дополнительные расходы на себя.
Соколов оценил расходы членов АКИТ на компенсацию повышения НДС в 400 млн руб. При этом, если так поступят все интернет-магазины страны, потери вырастут до 980 млн руб.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первым быть в курсе главных новостей ритейла.