X5 заключила соглашение о создании совместного предприятия с владельцами интернет-магазинов www.bolero.ru (специализируется на продаже книг и медиа-продукции) и www.003.ru (продажа электроники и бытовой техники). 

 По данным Google Analytics сайты bolero.ru и 003.ru посещает около 70 000 человек в день.  По итогам сентября 2009 г., ежедневно через сайты bolero.ru и 003.ru в среднем совершается 590 покупок при среднем чеке  3 385 руб. 

Для проекта создана новая компания "АйТи Бизнес", в которую переведены ключевые сотрудники интернет-магазинов.  По условиям соглашения, партнеры X5 внесли в совместное предприятие все права на  домены, а также оборудование, call-центр, программное обеспечение, базы данных клиентов и права аренды складских мощностей.  X5 приобрела в новой компании долю 51% за  $1 млн. 
В соответствии с дополнительно подписанным соглашением, в течение пяти лет X5 имеет возможность выкупить у партнеров оставшиеся 49%.  Цена выкупа будет определяться по заранее согласованной формуле в зависимости от операционных и финансовых результатов компании. 

В рамках компании "АйТи Бизнес" магазины bolero.ru и 003.ru будут работать в обычном режиме. На первом этапе реализации проекта планируется продажа исключительно непродовольственных товаров в Москве и Санкт-Петербурге.  В дальнейшем будет расширяться как предлагаемый ассортимент, так и географический охват. Возможно, в 2010 году компания Х5 Retail Group примет решение о запуске нового бренда в российской интернет-торговле. 

«В России пока нет по-настоящему сильного игрока на рынке электронной коммерции, и мы видим для себя уникальную возможность в области создания ведущего бренда онлайн-торговли, —  прокомментировал Лев Хасис, главный исполнительный директор X5. -Благодаря своему положению лидера российской розницы, X5 может решить большинство проблем, препятствующих развитию интернет-ритейла в нашей стране, включая неразвитость платежных систем и недоверие покупателей к платежам через интернет, низкий уровень развития курьерских и почтовых служб и логистики в целом». 

В дополнение к онлайн-оплате, X5 планирует предоставить покупателям возможность оплаты товара в любом из наших магазинов, а в качестве альтернативы доставки товаров на дом предложить разветвленную сеть точек выдачи покупок.  

«Мы видим существенные синергии между оффлайн и онлайн-торговлей, включая закупку, логистику, рекламу и многое другое, и считаем, что в руках X5 находится все необходимое для того, чтобы добиться успеха в этом проекте», — добавил Лев Хасис. 

Справка:

X5 Retail Group N.V. работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». 18 мая 2006 г. произошло слияние компаний «Пятерочка» и «Перекресток». 26 июня 2008 г. X5 завершила сделку по приобретению сети гипермаркетов «Карусель». 

На 30 сентября 2009 г. под управлением компании находилось 1 217 магазинов, включая 952 дискаунтера, 210 супермаркетов и 55 гипермаркетов. На 30 сентября 2009 г. число франчайзинговых магазинов на территории России составляло 586. 

Чистая выручка X5 Retail Group N.V. за 2008 г., включая «Карусель» по про-форме, достигла $8 892 млн., показатель EBITDA составил $803 млн., чистая прибыль без учета неденежного списания goodwill составила $112 млн. Чистая розничная выручка Компании за 1 квартал 2009 г. составила $1 859 млн. 

Акционерами X5 являются Альфа-групп — 47,9%, основатели «Пятерочки» — 23,1%, менеджмент компании – 1,9%, казначейские ГДР (Treasury Stock) — 0,1%; в свободном обращении находятся 27,0% акций в форме ГДР (тикер на Лондонской фондовой бирже: “FIVE”).
 

avatar
  Подписаться  
Уведомлять о