FMCG-ритейлер «О’Кей», планирующий запустить в Москве новую продуктовую сеть «Да!», определится с ее концепцией до конца 2013 г., но это точно будет не формат «дискаунтера», как ранее передавали СМИ. Об этом Retailer.RU рассказали в компании.
О планах по развитию сети под брендом «Да!» сообщил журналистам на заседании АКОРТ в конце прошлой недели Патрик Лонге, генеральный директор компании. По словам топ-менеджера, к 2016 г. «О`Кей» намерен открыть 100 «Да!» в Москве и Московской области и инвестировать в проект $500 млн. Средняя площадь одного магазина составит 750 кв.м. Первая торговая точка «Да!» начнет работать в 2014 г.
Для развития новой сети ритейлер создал в своей структуре отдельное юридическое лицо — ООО «Фреш Маркет» (Ногинск, Московская обл.). По данным Retailer.RU, компания была зарегистрирована в ЕГРЮЛ 8 сентября 2011 г. Генеральным директором компании является Игорь Макаров, экс-глава «О’Кея» в 2002-2008 гг. Сейчас под управлением «Фреш Маркета» находится как минимум один распределительный центр площадью 60 000 кв.м в Ступинском районе.
Интересно, что во время подбора на одном из рекрутинговых сайтов управляющего персонала для «Фреш Маркета», в частности, директора по логистике, «О’Кей» оглашал иные планы по развитию «Да!». Кроме того, формат новой сети утверждался как «дискаунтер». В вакансии сообщалось, что «в управлении командой участвуют опытные специалисты, в том числе из стран Европы. Компания планирует открыть к 2018 г. 200 продуктовых дискаунтеров».
«Это будет не дискаунтер, а магазины чуть меньшего формата, чем «О’Кей-Экспресс», и с более низкими ценами, — прокомментировали Retailer.RU в компании. — Пока никто не знает, насколько эти цены будут ниже. Концепция тоже пока окончательно не утверждена».
Что касается названия сети, то у части экспертов и участников рынка оно вызывает сомнение своей формой. «На мой взгляд, надо было оставить название «О’Кей» и добавить к нему еще слово или знак, — поделился мнением Александр Анфиногенов, независимый эксперт по брендингу. — «Да!» — это как-то «агитационно-предвыборно», невкусно. Хотя если компании нужно дистанцироваться от названия «О’Кей», то они все делают правильно, а если рассчитывает использовать имеющуюся лояльность клиентов «О’Кея», то идея с новым именем новой же сети вредна».
Подобраны ли уже какие-то площадки под магазины «Да!» в Москве или областных городах, неизвестно. По мнению Владимира Александровского, руководителя направления по работе с корпоративными клиентами департамента торговых площадей Jones Lang LaSalle, лучше всего продуктовым магазинам таких размеров, как «Да!», открываться, в первую очередь, в небольших ТЦ и в спальных районах.
«Этот формат очень нужный — он хорошо работает, — добавляет спикер. — При этом конкурентами в нем будут выступать фактически все — X5 Retail Group, «Дикси», Spar и другие. При таком высоком спросе возникает проблема с предложением — нельзя сказать, что площадок совсем нет, они есть, но за них приходится конкурировать деньгами».
ГК «О’Кей» занимает 7 местов рейтинге ТОП-100 крупнейших розничных сетей России, опубликованном в журнале Retailer Magazine. В 2012 г. выручка компании, согласно неаудированным операционным результатам, составила 115,92 млрд руб., увеличившись на 25,7% по сравнению с 2011 г. Торговая площадь превысила 428 000 кв.м по состоянию на 31 декабря 2012 г.
Управляет 52 гипермаркетами «О’Кей»и 31 супермаркетами «О`Кей-экспресс». В прошлом году ГК запустила 12 новых магазинов — 10 гипермаркетов и два супермаркета. Сейчас работает над проектами 25 новых гипермаркетов и 10 новых супермаркетов.