Торговая сеть "О’Кей" обнародовала отчет за второй квартал 2015 г. В числе основных рисков составители документа назвали снижение платежеспособного спроса, высокую конкуренцию и рост цен на товары.
В случае снижения спроса, вызванного сокращением дохода покупателей, торговая сеть "О’Кей" планирует расширять ассортимент продуктов питания, в том числе за счет развития собственной торговой марки.
"Товары под торговой маркой "О’Кей" — это качественные товары, соответствующие всем нормативным требованиям и стандартам и реализуемые по выгодным ценам – на 20-50% ниже по сравнению с ценами аналогичных товаров других производителей. Возможность предложить покупателю товары частной торговой марки по столь привлекательным ценам достигается за счет отсутствия затрат на рекламу и разработку дизайнерской упаковки", — говорится в ежеквартальном отчете.
В настоящее время магазины сети "О’Кей" открыты в Северо-Западном, Центральном, Южном, Приволжском, Уральском, Северо-Кавказском и Сибирском федеральных округах. Общее число магазинов на конец 1 полугодия 2015 г. составляет 113, 71 из них – гипермаркеты. Чтобы уменьшить риски, вызвынные высокой конкуренцией, компания планирует открыть гипермакерты и супермаркеты и в других регионах России. В числе основных конкурентов компании "Магнит", "Дикси", "Лента" и Metro Group.
Еще один риск — рост цен, заявляют в компании, может быть вызван изменением закупочных цен. По данным ретейлера, в 2014 г. более чем на 10% подорожало мясо, птица, замороженные рыба и морепродукты, сыры, масло, майонез, яйцо, алкоголь, колбасные и мясные изделия, молочные продукты, замороженные продукты, бытовая химия. Если рост цен продолжится, это может негативно сказаться на деятельности сети "О’Кей".
В компании отмечают и другие риски, но их воздействие оценивается, как несущественное.