Рыбный магазин «Океан», торжественно открывшийся в Санкт-Петербурге в ноябре прошлого года, не пережил лета.  

 На двери магазина на Комендантском проспекте, 28, висит объявление «Закрыто по техническим причинам». Управлявшее им ООО «Рыбный магазинъ» отказалось от проекта, сообщил Роман Черствов, руководитель проекта «Океан». Инвестиции в магазин площадью 350 кв. м составили 20 млн руб., сообщал он осенью 2009 г., уточняя, что для окупаемости проекта надо открыть 10 магазинов. Теперь компания, по его словам, сосредоточится на выращивании рыбы.

«Рыбный магазинъ» — дочерняя компания ООО «Невский простор», созданная для развития розничной сети. Учредители ООО «Невский простор» — Максим Акулович и Елена Перетятько.

Это лето показало уязвимые места магазинов фирменной торговли — около половины рыбных хозяйств не выполняли обязательств по поставкам, говорит Жанна Кириленко, исполнительный директор ООО «Рыбный магазинъ».

Для магазина, который делал акцент на российской рыбе, это стало тяжелым испытанием, добавляет она.

По словам Черствова, проект продан одной из розничных сетей города, название которой он не раскрывает. Представители трех крупнейших сетей утверждают, что им не поступало предложений купить «Океан».

Российское подразделение датского холдинга Talex, которому принадлежит второй петербургский «Океан», не собирается отказываться от развития розницы. Открытие второго намечено на сентябрь, идет поиск помещений под новые магазины, говорит Тамара Сваринская, руководитель розничного направления компании Talex. Компания открыла также две передвижных точки.

Оба проекта поддерживало Росрыболовство. Его участие заключается в разработке концепции на федеральном уровне, а предоставление помещений на льготных условиях ложилось на городские власти, говорит Елизавета Захаричева, советник руководителя Северо-Западного территориального управления Росрыболовства. По ее словам, оба петербургских «Океана» арендовали помещения на общих основаниях. Никаких преференций и льгот в бюджете Петербурга не предусмотрено, подтверждает представитель пресс-службы комитета экономического развития, промышленной политики и торговли. Подготовленный комитетом документ об адресной программе под размещение магазинов «Океан» до сих пор не подписан, добавил он.

Большой рыбный магазин был успешен в советское время в условиях дефицита, сейчас никто не поедет туда за рыбой, которую можно купить в любом супермаркете, говорит Дмитрий Потапенко, управляющий партнер Management Development Group. По его словам, покрыть убытки не помогут даже льготы по аренде. Когда магазин открывает специализированная компания, розничная сеть существует за счет доходов остальных направлений, считает Потапенко.

Крупные федеральные сети могут предложить покупателям более низкие цены за счет объема закупки и развитой логистической инфраструктуры, отмечает менеджер по связям с общественностью Северо-Западного филиала Х5 Амера Карлос.

Где глубже 

По словам Сваринской, за последние три месяца потребление рыбы сократилось в три раза из-за жары и, несмотря на восстановление, пока не вернулось на прежний уровень. В Х5 этим летом по сравнению с летом прошлого года объемы продаж рыбы выросли на 60–80%, так как половине гипермаркетов «Карусель» ассортимент был расширен в полтора раза, говорит Амера Карлос.
 

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments