Депутаты от «Единой России» и «Справедливой России» хотят запретить продажу слабоалкогольных напитков, в том числе и энергетиков. Соответствующий законопроект готовится к внесению в Государственную думу.
Согласно законопроекту, который вносят депутаты, под запрет могут подпасть напитки, в состав которых входят кофеин и алкоголь (от 1,2 до 12%), пишет газета «Известия». Законопроект коснется такой продукции, как Jaguar, Red Devil, «Казанова», «Трофи», занимающей до 25% рынка, заявил лидер общероссийского молодежного объединения «Здоровый выбор» Александр Корсунов.
По словам главы комитета по вопросам семьи, женщин и детей от «Справедливой России» Елены Мизулиной, слабоалкогольные коктейли — самый покупаемый напиток среди подростков. «Средний возраст приобщения к алкоголю сейчас составляет около 12 лет. Слабоалкогольные коктейли употребляют 80,8% детей от 13 до 17 лет, большинство из них девушки», — добавила она.
Под законопроектом уже поставили подписи глава партии эсэров Николай Левичев, зампред комитета ГД по конституционному законодательству от «Единой России» Ризван Курбанов, первый зампред комитета ГД по федеративному устройству от «Единой России» Адам Делимханов.
Однако представители Национальной ассоциации слабого алкоголя выступают против такой инициативы. Согласно их статистике, слабоалкогольные коктейли занимают менее 0,4% рынка алкоголя в России и тщательно проверяются Роспотребнадзором.
Это не первая попытка российских законодательных органов ограничить продажу энергетических напитков. В январе 2011 года депутат от «Единой России» Виктор Звагельский выступил с инициативой запретить продажу энергетиков лицам моложе 18 лет. Летом 2011 года и другие депутаты Госдумы выступили с инициативой ограничения продажи энергетиков и тоников. В сентябре 2011 года законопроект, озаглавленный «Об ограничениях оборота и потребления безалкогольных энергетических напитков», был рассмотрен комиссией Совета Федерации, однако о принятии закона не сообщалось.
Только в 2011 году продажи в России энергетических напитков выросли на 33,9%. Рост произошел во многом благодаря появлению на рынке дешевых напитков, которые пользуются спросом у небогатых россиян.