Пандемия коронавируса изменила многое во всех сферах экономики, однако транспортная отрасль испытала в буквальном смысле IT-революцию.

Как правило, процесс цифровизации имеет две условные точки опоры: первая из них, более масштабная и затрагивающая законодательную базу, — государство, а вторая – частный бизнес. Разница между этими двумя векторами по большей части заключается в том, что компании отталкиваются в основном от потребностей и ожиданий клиентов, а также исходя из собственной необходимости оптимизации.

Только согласно официальной статистике, за время пандемии закрылось 6% предприятий из сегмента малого и среднего бизнеса. Понятно, что на деле это число гораздо выше. Не всем удалось адаптироваться к новым условиям и требованиям, которые можно объединить под одним понятием цифровизации. К этому тренду привел, отчасти, дистанционный формат работы, на который было вынуждено перейти абсолютное большинство всех работающих людей, отчасти – общая и давно наметившаяся уже тенденция на перевод бизнес-процессов в онлайн. Приведем цитату представителя сферы торговли мебелью — Александра Шестакова, президента Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, гендиректора «Первой мебельной фабрики»:

«Коронавирус усилил значение IT. Например, мы должны внимательнее относиться к нашим клиентам. Для этого мы усилили нашу CRM-систему. Теперь мы точно знаем, когда и с каким запросом к нам обратился клиент, какие у него потребности, какие предложения были ему сделаны. Этот год выдался очень непростым для всех, но нам удалось оптимизировать часть процессов взаимодействия между подразделениями, мы исключили большое количество телефонных звонков или сложных заявок, дублирование информации. К примеру, теперь дизайнер оформляет заявку на выезд замерщика к клиенту в один клик, и не тратит на это 10-15 минут как раньше. Мы также должны следить за загрузкой дизайнеров, наша автоматизированная система позволяет перераспределять работы между ними», — отметил Александр Шестаков.

В логистике, как во вспомогательной отрасли бизнеса в целом, потребность в ускорении процессов, повышении прозрачности цепочек и оптимизации с помощью IT-технологий выросла за последний год многократно. Часто логистические компании внедряют платформенные решения, которые смогут решить сразу ряд задач: например, интегрировать бизнес-процессы участников цепочки, соединять производителей с потребителями, управлять складскими запасами и оказывать целый спектр других услуг. Такой вид оптимизации признан наиболее эффективным.

Одной из таких умных платформ в сфере логистики является сервис «1С:Доставка», который специалистами 1С и BIA Technologies был интегрирован с возможностями логистического оператора ГК «Деловые Линии» и подключен к «1С:Бизнес-сеть». Теперь пользователи «1С: Бизнес-сеть» могут не только заказать перевозку прямо в своем личном кабинете, но и отследить статус выполнения заказа, а также получить все необходимые документы. В «1С» отметили, что новый функционал позволил автоматизировать процесс оформления заказа на доставку и значительно повысить качество работы: «Интеграция с транспортной компанией позволяет нам предложить пользователям удобный сервис работы. Бизнес сможет уменьшить объем рутинных операций, сократить затраты на логистику, оперативнее обслуживать клиентов».

В ГК «Деловые Линии» сообщили, что новый проект дает возможность компаниям сосредоточиться на привлечении покупателей и, соответственно, повысить конверсию продаж.

Компании, которые уже подключились к новому сервису, рассказали, что время заполнения заявок сократилось в среднем на треть, а вероятность ошибки при оформлении заявки снизилась до минимума. Заказать перевозку можно не только в любую точку России, с которой есть транспортное сообщение, но и в Армению, Белоруссию, Казахстан и Киргизию.

*партнерский материал.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.