Российские мужчины оказались невыгодными клиентами для обувщиков: они покупают в два с лишним раза меньше обуви, чем женщины, и по более низкой цене. Поэтому продавцы один за другим переориентируются на женскую аудиторию

 Обувная сеть «Эконика» решила с 2011 г. полностью оказаться от продажи мужской обуви. «В последние годы доля мужского ассортимента в нашей сети снижалась: три года назад соотношение было 30/70, а в последний год — уже 20/80», — объяснил вице-президент корпорации «Эконика» Сергей Саркисов. В 2008 г. компания в поисках способов повышения эффективности провела эксперимент: она отказалась от части мужского ассортимента и обнаружила, что продажи сети от этого не пострадали, продолжает он. Избавляясь от мужской обуви, компания надеется сфокусироваться на интересах своей ключевой аудитории и расширить ассортимент аксессуаров, прежде всего сумок. Женщины — более благодарная публика, считает Саркисов, они покупают более дорогую обувь и делают это значительно чаще, чем мужчины. Благодаря женской аудитории продажи «Эконики» в прошлом году сократились всего на 7% в натуральном выражении, в то время как общее падение рынка составило около 15-20%, утверждает Саркисов. В 2010 г. рост продаж в сопоставимых магазинах в натуральном выражении составит около 5-6%, надеется он.

Продажи женской обуви в 2-2,5 раза выше, чем мужской, соглашается гендиректор компании Ralf Ringer Андрей Бережной. В кризис спрос на мужскую обувь упал меньше, чем на женскую: мужчины, и раньше покупавшие новую пару, когда старая изношена, себе не изменили. А вот женщины, как выяснили исследователи «Комкон», значительно сократили траты на обувь. Если в 2008 г. 27,9% женщин купили себе новые туфли и 23% — зимние сапоги, то в 2009 г. их доля среди респондентов снизилась до 22,5 и 21,1%. В то же время доля мужчин, купивших туфли, снизилась с 24,3 до 20,6%, зимние ботинки — с 15,1 до 15% опрошенных. Но все равно женщины покупают больше и, кроме того, в их пользу есть еще один довод: рентабельность продаж мужской обуви ниже, чем женской, говорит Бережной (точных цифр он не приводит).

Ralf Ringer, более 10 лет ориентировавшийся исключительно на сильный пол, в этом году сдался и с сентября начал продажи женских сапог и ботинок — пока только восемь моделей. Бережной говорит, что мечтает со временем превратить Ralf Ringer в полноценную обувную сеть, с долей женского ассортимента до 70%.

Мужская обувь не менее доходна, чем женская, возражает гендиректор «Обуви России» Антон Титов. «Мужскую коллекцию не обязательно кардинально менять четыре раза в год, одна модель может успешно продаваться в течение нескольких лет, и потому можно размещать заказ на больший объем партии и за счет этого экономить», — утверждает он. По словам Титова, сейчас в принадлежащей «Обуви России» сети «Вестфалика» на мужскую обувь приходится около 20% ассортимента. «Но мы усиливаем направление и надеемся увеличить эту долю до 30%», — сказал он.

Не дошли

Российские потребители покупают меньше обуви, чем европейцы. По данным Российского союза кожевников и обувщиков, объем российского рынка обуви в 2009 г. снизился более чем на 20%, до 280 млн пар, т. е. примерно по две пары на одного жителя страны. Национальный обувной союз отмечает, что европейцы покупают ежегодно в среднем 4,5 пары обуви, а американцы – 6,5 пары.

0 0 vote
Article Rating
Спец-2021.-В-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments