В июне фeдеральная сеть магазинов Obuv.com откроет второй магазин в Петербурге в ТРЦ "Рио", первый уже работает в ТЦ "Июнь". К ним добавятся не менее 10 точек по всему городу.

Об этом рассказал Александр Крепких, ведущий менеджер по развитию ООО "Обувь Ком". Федеральная сеть мультибрендовых магазинов обуви, которая с 2010 г. открыла более 60 точек по всей России, на 40% принадлежит Дмитрию Костыгину и Августу Мейеру, бывшим совладельцам петербургской сети гипермаркетов "Лента".

Долю в Obuv.com бизнесмены приобрели весной этого года за $25 млн. Свое решение инвестировать в магазины дешевой обуви Дмитрий Костыгин объясняет так: "Я выбирал не обувной бизнес, а конкретного партнера — это Кирилл Яворовский, предприниматель нового поколения". По данным "СПАРК-Интерфакса", Кирилл Яворовский — совладелец ООО "Обувь Ком", а помимо обувного бизнеса владеет также ЗАО "РТ-Менеджмент".

Дмитрий Костыгин признался, что вместе с партнером готов инвестировать в оптимальный рост сети Obuv.com до $100 млн. Планируется, что к концу 2012 г. сеть Obuv.com удвоится до 120 магазинов по всей России, в том числе за счет магазинов, открытых по франчайзингу. Согласно данным "Обувь Ком", сейчас на франчайзинговые магазины приходится 10% сети. При развитии приоритет отдается помещениям в крупных торговых центрах, но мы также готовы открывать магазины в стрит-ретейле рядом с метро, говорит Александр Крепких.

Торговая площадь магазинов — 150-300 м2, средние инвестиции в запуск одной точки — 4 млн рублей, окупаемость — год.

Чтобы занять прочные позиции на рынке Петербурга, новой сети нужно приложить значительные усилия, так как конкуренция возросла, а подходящих помещений немного, предупреждают эксперты. Петербург на втором месте после Москвы по насыщенности сетями обуви. В последние 3 года здесь активно наращивали свое присутствие федеральные обувные сети, в то же время локальные игроки давно и прочно закрепились на рынке, комментирует Наталья Паули, заместитель директора по связям с общественностью компании "Обувь России" (бренды "Вестфалика", "Пешеход").

В экономсегменте лидирует компания "ЦентрОбувь". Также в десятку крупнейших обувных сетей входят "Монро", "Юничел", "Обувь России", Respect, "Эконика". В целом по России обувной рынок растет на 10-12% в год.

Развитие новых сетей затрудняет традиционно сложная ситуация с недвижимостью. В торговых комплексах Петербурга крайне ограничено предложение площадей, подходящих для размещения обувного магазина, пока еще не представленного широко в городе.

0 0 vote
Article Rating
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments