ГК «Обувь России» объявила об экспансии своей сети «Вестфалика» в города-спутники больших региональных центров с населением 100-200 000 человек. Выход в небольшие города, сообщают в компании, является частью стратегии расширения обувной сети «по горизонтали».
В августе и сентябре «Обувь России» в рамках новой стратегии развития уже открыла четыре магазина «Вестфалика» в Междуреченске (Кемеровская область), Зеленодольске (Республика Татарстан), Братске и Усолье-Сибирском (Иркутская область).
«Небольшие города с численностью 100-200 000 человек для нас привлекательны из-за более низкого уровня конкуренции в них, — говорит Юлия Савченко, руководитель розничного отдела компании «Обувь России». — Кроме того, с открытием обувного магазина на местах меняется модель поведения потребителей: если раньше они ездили за покупками в близлежащий большой город, то теперь готовы совершать покупки в своем родном городе».
В октябре и ноябре 2011 г. компания планирует открыть в малых городах-спутниках в Челябинской, Московской областях и в Алтайском крае шесть магазинов «Вестфалика», средняя площадь каждого из которых составит около 60 кв.м. Инвестиции ритейлер не называет, но сообщает, что вложения в открытие магазина в небольшом городе и крупном областном центре сопоставимы.
«Города-спутники обладают рядом особенностей. В них, как правило, большой выбор торговых помещений, однако их качество хуже, — отмечает Юлия Савченко. — Также в малых городах не всегда удается сразу подобрать достаточно профессиональную команду для магазина. Поэтому мы уделяем дополнительное внимание обучению линейного персонала в магазинах и грамотной стажировке управленческого состава».
По данным консалтинговой компании RRG, которая провела исследование рынка обувного ритейла эконом-класса в 35 российских городах, наиболее привлекательными для развития данной отрасли розничной торговли являются Новосибирск, Самара, Ростов-на-Дону, Тюмень, Оренбург, Екатеринбург, Краснодар, Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Наименее обеспечены магазинами обуви Хабаровск, Владивосток, Тюмень, Пенза, наиболее — Казань, Новокузнецк, Уфа, Липецк. В то же время ни один из перечисленных городов не вошел в список перспективных.
Справка
Федеральная обувная розничная компания «Обувь России» развивает сети «Вестфалика» (монобренд, среднеценовой сегмент) и «Пешеход» (эконом-сеть), а также марку недорогой молодежной обуви Emilia Estra. На сегодняшний день более 150 магазинов компании работают в 50 городах по всей России. Чистая выручка «Обуви России» в 2010 г. составила 1,6 млрд руб.