Ближний круг общения остается для людей во всем мире главным источником информации о выходе в свет новых продуктов, обходя по эффективности ТВ-рекламу, выяснил Nielsen в результате исследования потребительского поведения.
О новых продуктах большинство (56%) потребителей узнают вполне традиционным способом — от семьи и друзей, несмотря на ориентированность рекламных бюджетов в сторону электронных СМИ.
Телереклама занимает второе место — 52% жителей земли узнают о новинках благодаря ТВ, хотя она заметно теряет эффективность в Европе, не входя в топ-3 источников. Европейцы узнают о новинках от семьи и друзей (58%), непосредственно в магазине (56%), ищут информацию о новых товарах в интернете (48%), и лишь 45% реагируют на ТВ-рекламу, говорится в отчете.
На третьем месте в глобальном разрезе — сами магазины: 48% потребителей в мире узнают о новых продуктах, увидев их на полке в розничной точке, отмечает Nielsen.
Тем не менее в ряде макрорегионов с магазинами теперь конкурирует интернет. Как и в Европе, в Азиатско-Тихоокеанском регионе, Латинской Америке и Северо-восточной Африке "активный поиск в интернете" стал третьим по популярности источником информации о новых продуктах.
Социальные сети выступают ресурсом для получения информации о новинках у пятой части потребителей в Европе и Северной Америке и у трети в Латинской Америке и регионе Африка/Ближний Восток, говорится в отчете.