По данным исследования Ассоциации производителей и поставщиков готовой еды (АППГЕ) и аналитической компании NTech, по итогам трех кварталов 2025 года оборот сегмента готовой еды увеличился на 32% в денежном выражении и на 17% в натуральном, пишет «Коммерсант».
Наиболее заметный спрос пришелся на готовые горячие напитки, суши и роллы, бутерброды и пиццу.
Аналитики Infoline оценивают емкость всего рынка готовой еды по итогам 2025 года в 1,14 трлн руб., что на 20% больше показателя прошлого года.
В то же время темпы роста начали замедляться из-за опережающего инфляцию повышения цен на готовую еду, а также ограничений по производственным мощностям. Представители отрасли подчеркивают, что локальные производители в ряде регионов не обладают необходимыми компетенциями и технологиями.
Ритейлеры подтверждают рост спроса в категории. В «Перекрестке» и «Пятерочке» спрос на готовую еду за январь—ноябрь увеличился на 35%, а объем продаж в деньгах — на 39%. В «Ленте» также фиксируют рост сегмента вдвое быстрее, чем в продуктовой рознице. В «Яндекс Лавке» готовая еда уже формирует до четверти оборота, а потребители все чаще выбирают крупные форматы — литровые супы, большие салаты и комбо-наборы.
В сервисе «Самокат» наиболее высокие темпы прироста в январе—октябре показали блюда с морепродуктами (на 462%), стритфуд (на 136%) и завтраки (на 124%). Участники рынка ожидают, что сегмент и в 2026 году будет расти быстрее остальной продуктовой розницы, чему способствует удобство формата и рост востребованности быстрого питания.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

