Розничные продажи российских ювелиров по итогам первого квартала 2022 года выросли на 7,9% год к году и достигли 77,2 млрд рублей, пишет Forbes со ссылкой на данные Sokolov.

«Основной рост пришелся на первые два месяца 2022 года: в январе объем рынка в денежном выражении увеличился на 11,3%, в феврале — на 10,7% по сравнению с теми же месяцами 2021 года. В марте же рост рынка замедлился и составил 3%», — говорится в исследовании.

Рынок вырос благодаря увеличению цен в ювелирной рознице. В феврале ювелиры предупреждали о росте цен на украшения до 30%. По данным Росстата, в марте 2022 года (по сравнению с декабрем 2021 года) украшения подорожали более чем на треть.

На подорожание изделий также повлияли скачки валютных курсов и рост биржевых цен на золото в первой декаде марта — сейчас цены на золото находятся вблизи исторических максимумов.

При этом спрос на украшения сокращается — в натуральном выражении рынок упал на 6%. Причина — снижение объемов импорта изделий из золота на 66% (по данным аналитического центра Sokolov) и уход с российского рынка глобальных ювелирных брендов, в том числе luxury сегмента.

15 марта ЕС принял четвертый пакет санкций против России, среди прочего, он включал запрет на поставку предметов роскоши.

«В марте из-за ухода крупных западных брендов трафик в крупных ТЦ снизился в среднем на 9%, — рассказал управляющий партнер Sokolov Артем Соколов. — Вместе с тем вслед за ценами вырос средний чек в среднем на 20-25%. Однако сейчас мы уже видим тренд к снижению цен в рознице на 15-20%».

Также падает трафик в ювелирных магазинах: c 1 марта по 17 апреля и с 18 апреля по 1 мая она снизилась на 16% и 21% год к году соответственно, подсчитали в Focus Technologies.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте