Аналитики компании по борьбе с контрафактом и защите брендов BrandMonitor провели исследование и выяснили, что оборот рынка контрафактной косметики и парфюмерии во второй половине 2019 года и первой половине 2020 года составил более 10 млрд рублей: 5,3 млрд приходится на декоративную косметику, а 5,6 млрд — на парфюм, пишет ТАСС.

Эксперты установили, что большая часть продаж (69%) поддельной косметики происходит через офлайн-каналы, оборот продукции в которых составляет 3,7 млрд рублей в год. На онлайн-продажи (социальные сети и маркетплейсы) приходится 31% всех продаж (1,6 млрд рублей) в год.

«Схожая ситуация на рынке поддельных духов. Примерно половина контрафактного парфюма (53%) продается через офлайн-каналы, включая магазины, рынки, киоски в переходах метро. В совокупности годовой оборот по этим каналам составляет порядка 2,9 млрд рублей. На онлайн-торговлю приходится 47% всего поддельного парфюма, или 2,7 млрд рублей в год», — пояснили аналитики.

Основной фактор отличия подделки от оригинала — цена: средняя стоимость оригинальных духов равняется 3500 рублей, а контрафактных — 800 рублей. Разница между оригинальной и контрафактной декоративной косметикой тоже существенная: средняя цена оригинала составляет 500 рублей, подделки — 250 рублей.

Согласно проведенному опросу, покупатели зачастую приобретают поддельную косметику и парфюмерию намеренно: об этом сообщили 76% покупателей косметики и 77% тех, кто приобретал духи.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте