Оборот и количество платежей в офлайн-магазинах достигли докарантинного уровня, в то время как онлайн-торговля продолжает показывать рост, как и в прошлом году. Об этом пишут «Ведомости» со ссылкой на результаты совместного исследования компании «Эвотор» и сервиса «ЮKassa».

Согласно данным исследования, тяжелее всего карантин пережили магазины одежды и обуви, а также турагентства и ювелирные магазины. Так, офлайн-продажи одежды и обуви в апреле снизились на 85% по сравнению с мартом, а число покупок – на 80%. Турагентства недополучили в апреле 73% мартовского оборота и 58% покупок. Выручка ювелирных магазинов упала в апреле к марту на 75%, а число покупок – на 61%.

Тем не менее, после отмены режима самоизоляции офлайн-продажи стремительно вернули прежние показатели: физические продажи одежды и обуви в июле достигли уровня февраля; оборот турагентств в июле вырос на 80% по сравнению с февралем, а число покупок в августе приблизилось к докарантинному уровню; наконец в июле как выручка, так и число покупок в ювелирных магазинах превысили мартовские показатели на 8%, а в августе – на 18%.

В свою очередь сегмент e-commerce во время карантинных ограничений показывал закономерный рост: онлайн-продажи одежды и обуви взлетели на 51% в апреле, ювелирных украшений на 47% в мае по сравнению с апрелем, тогда же количество платежей выросло на 66%. Тем не мене по мере открытия магазинов и отмены самоизоляции объем онлайн-продаж заметно упал, но все равно сейчас превышает показатели марта.

По мнению президента Национальной ассоциации дистанционной торговли (НАДТ) Александра Иванова, объем e-commerce в России в 2020 году вырастет на 15–20%.

Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.

мп-спец-в-контенте