Почти четверть российского рынка игрушек приходится на поддельные товары, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные исследовательской компании BrandMonitor.
В компании выявили, что оборот контрафактных детских игрушек в России достиг 30 млрд руб., из них почти 26 млрд руб. приходится на продажи в офлайн-магазинах и вещевых ярмарках. Согласно данным BrandMonitor, чаще всего подделывают игрушечное оружие и куклы: совокупно на них приходится 60% контрафактных товаров (поровну на каждый вид). Еще 39% подделок попадается среди игровых и коллекционных фигурок, 35% — среди игрушечных роботов.
Большинство контрафактных игрушек (86%) реализуют через магазины для детей и рынки. Оставшиеся 14% подделок продают в интернете, их оборот достигает 4 млрд руб. Три четверти этой суммы, 3 млрд руб., приходится на продажи в российских интернет-магазинах, а оставшиеся 1 млрд руб. — на реализацию подделок через соцсети, виртуальные доски объявлений и зарубежные онлайн-платформы.
Опрошенные производители игрушек утверждают, что такого бурного роста в сегменте подделок не наблюдалось последние три года. Они связывают это со снижением доходов россиян, которые предпочитают экономить на игрушках. В BrandMonitor указывают, что если оригинальная кукла в среднем стоит 1,2 тыс. руб, то поддельная — 500 руб. Набор железной дороги в среднем обойдется в 2 тыс. руб, тогда как контрафактная продукция будет стоить 800 руб.
Сейчас мировой рынок игрушек находится в стадии роста, даже несмотря на кризис, вызванный пандемией COVID-19, говорится в уже в другом исследовании от NPD Group. В нем в качестве примера приводят США, где на фоне пандемии вырос объем продаж детских игрушек. По такому же сценарию ситуация развивается и в России.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.