Лидер продовольственного ритейла Западной Сибири сеть «Холидей Классик» заключила договор о совместной деятельности с одним из своих новосибирских конкурентов – группой компаний «Континент». По условиям соглашения «Холидей» получает в управление все 4 супермаркета «Солнечные продукты», принадлежащие этой группе.

Сеть «Солнечные продукты» не имеет сегодня никакого отношения к одноименному холдингу, занимающемуся производством масложировой продукции, хотя общность их названий не случайна. Первый магазин сети «Солнечные продукты» был открыт в 2000 году новосибирской оптовой компанией «Итера», дистрибьютором Новосибирского масложирового комбината (создал марку «Солнечные продукты»). Впоследствии «Итера» занялась не только ритейлом, но и девелопментом, а НЖК был приобретен группой «Букет» (ныне холдинг «Солнечные продукты»), однако права на использование марки СП для розничной торговли у «Итеры» никто не оспаривал. В 2005 году «Итера» провела реструктуризацию своего бизнеса, разделив его на три основные группы – оптовое направление «Регионплодоптторг», розничную сеть «Солнечные продукты» и девелоперскую компанию «Итера». К 2005 году в распоряжении «Итеры» находились два супермаркета и два торговых комплекса, в частности торговый комплекс «Континент» общей площадью порядка 25 тыс. кв. м. Кроме того, группа получила несколько земельных участков под строительство новых объектов.

«Холидей Классик» к началу 2005 года располагал 23 магазинами (21 супермаркет площадью от 700 до 1 тыс. кв. м, 2 гипермаркета – 3,5 тыс. кв. м, один из гипермаркетов расположен в собственном торговом центре компании (площадь 20 тыс. кв. м). Оборот сети за прошлый год превысил $180 млн. В этом году у основного владельца «Холидея» — группы «Лэнд» — большие планы. Количество магазинов сети планируется увеличить до 40, причем открываться будут только супермаркеты площадью не менее 1 тыс. кв. м. Общая стоимость инвестиций в расширение сети может превысить $30 млн, а оборот к концу 2006 года вырасти до $250 млн.

От этого альянса явно выигрывают обе стороны. По словам директора «Холидей Классик» Алексея Захарова, соглашение предусматривает передачу в управление компании «Холидей» только розничного бизнеса группы компаний «Континент». По словам Алексея Захарова, в результате сделки «Холидей» получит не только новые торговые площадки, но и возможность открывать магазины во всех торговых комплексах, которые намерена возводить «Итера». В свою очередь «Итера» приобретает в лице «Холидея» мощного партнера и инвестора.

В качестве одного из дополнительных преимуществ, получаемых сетью от объединения, Алексей Захаров считает традиционно более широкий ассортимент «Солнечных продуктов» (включающий, в частности, большое количество собственных полуфабрикатов). Сам «Холидей» начал развивать это направление только в прошлом году, открыв первый супермаркет с торговым залом свыше 2 тыс. кв. м. По словам Алексея Захарова, именно расширение ассортимента за счет свежих продуктов, в том числе собственного изготовления, принято в компании в качестве базового направления для «усовершенствования» собственных магазинов.

Альянс может существенно повлиять на развитие местного рынка. В Сибири определилось несколько явных лидеров, масштабы бизнеса которых сопоставимы. Помимо «Холидея» это красноярская сеть «Алпи», барнаульская «Мария Ра» и новосибирские «Сибириада» и «Сибирский гигант». Как признают участники рынка, на нынешнем этапе продолжать активно расти можно только за счет строительства новых торговых помещений.

Отправить ответ

Уведомлять о
avatar