Юрий Корабельник, владелец ювелирно-часовой компании Diamant:

«К сожалению, Россия – страна провинциальная. Мы смотрим на Запад, что-то перенимаем, но это какие-то точечные заимствования. Об изменении сознания, в том числе изменении стиля потребления, речь не идет. Основная масса людей, в том числе обеспеченных, еще просто не удовлетворили свои покупательские инстинкты. Поэтому-то многих и тянет на бренды, на узнаваемые модели, на яркий, вычурный дизайн. И именно это ошибочно принимается за «люкс» – настоящую роскошь»

Александр Киреенков, сооснователь ростовской сети магазинов «Солнечный круг»:

«Мы не родились торговцами — это всего лишь бизнес, и нет ничего страшного в том, что его продают и покупают. Вопрос лишь в цене и в удобстве момента. Другое дело, что продажу бизнеса мы не превращаем в самоцель, как было, например, в Москве до кризиса, когда сети искусственно «надувались» с целью продажи, а проблемы вскрывались уже потом»

Юрий Михайлов, директор новгородской розничной сети «Август»:

«Если раньше мы были что-то вроде мини-маркета, где продавалось все — от соли и спичек до мыла и колбасы, то сегодня стремимся определиться со специализацией продаваемой продукции. Например, планирую один торговый зал полностью перепрофилировать в алкогольный магазин. Связано это с тем, что закон ограничивает продажу алкогольных напитков в ларьках. Но потребителю этот продукт все равно будет нужен»

Вадим Юсупов, владелец сети «НормаН-Виват»:

«Россия — один из самых перспективных рынков, у нас сейчас существенно меняется потребление: от водки к более разнообразным напиткам. Виски, ром и текила — это тренд, поэтому сейчас можно занять существенную долю рынка»

Андрей Верхоланцев, старший аналитик Mint Yard Capital:

«Доля 5% не позволяет принимать решения в компании, при этом маловероятно, что какой-либо стратег решит консолидировать весомый пакет Х5, выкупив с биржи крупных миноритариев,— это дорогостоящий процесс с неочевидной перспективой нарастить долю до контрольной»

Максим Ноготков, основатель и президент ГК «Связной»:

«Я полагаю, что никаких сюрпризов (по крайней мере, неприятных) 2012 г. российской экономике не принесет. И ожидания по росту наших проектов у нас позитивные. По планам, выручка «Связного» вырастет на 30% — в первом полугодии мы видим стабильный спрос на мобильную электронику. Наш банковский бизнес должен вырасти как минимум в два раза, сейчас для этого есть все предпосылки — сохраняющийся спрос на кредитные продукты и желание людей хранить свои свободные средства на банковских вкладах»

Дарья Ядерная, директор департамента аналитики Esper Group по рынкам России и СНГ:

«Модель потребления в нашей стране остается полярной: покупатели тяготеют или к маркам «премиум» и «люкс» или к бюджетным предложениям, считая  цены с сегменте «средний плюс» завышенными относительно доступных предложений масс-маркета и не видя причин приобретать его, если средства позволяют покупать люкс»

Михаил Трифонов, генеральный директор сибирской сети книжных магазинов «Аристотель»:

«Уровень наценки на книги в большей степени зависит от отдельно взятого магазина и расходов на этот магазин. Если у меня открывается преимущественно канцелярский «Иван Фёдоров» в помещении с относительно невысокой арендой, то в нём я могу делать наценку ниже 100%, да ещё и скидки в 20% предоставлять, в сумме работая с наценкой 1,6–1,7. Но если у меня тот же «Плиний Старший» или другой формат находится в центре города, то с учетом аренды наценка будет объективно выше, иногда значительно выше. Но здесь ничего не поделаешь, мы платим за место. У меня одна и та же книга может стоить в разных магазинах с разницей в полтора раза»

Сергей Леонов, основатель консалтинговой компании Retail in Detail:

«Для петербургских ритейлеров покупка «Нормы» была в интересна только с точки зрения объектов недвижимости, что было категорически неприемлемым для ее собственников. Благодаря слиянию с «Интерторгом» капитализация объединенной компании несомненно возрастет, и Олег Жеребцов сможет выйти из бизнеса на более выгодных условиях» 

Алексей Сушкевич, начальник аналитического управления ФАС:

«Мы получаем в год примерно в три раза больше ходатайств (о проведении сделок, потенциально способных ограничить конкуренцию — прим. ред.), чем уведомлений, поскольку бизнес заинтересован получить наше точное согласие по той или иной сделке. Кроме того, когда нам присылают уведомление, это означает, что сделка уже произошла, поезд ушел. И если мы видим какое-то нарушение, нам остается только выдать предписание о неповторении такого нарушения в будущем либо идти в суд и требовать отмены сделки. Однако судебное разбирательство — это очень тяжелое оружие, и в данном случае, когда речь идет о сравнительно небольших активах, применять его неразумно»

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments