Объем продаж Efes Breweries International N.V. (EBI) в 2005г. вырос на 17% по сравнению с предыдущим годом — до 8,9 млн гектолитров. Такие данные сегодня распространила пресс-служба компании. 16-процентный рост продаж был зарегистрирован в России. Общий объем продаж в стране в 2005г. составил 5,9 млн гектолитров, что составляет 66% от всей продукции компании. Основным локомотивом позитивной динамики показателей на российском рынке стал бренд «Белый медведь». Другие бренды компании — Amsterdam Navigator, презентованный в конце 2004г., и Zlatopramen, представленный потребителям в начале 2005г., — также продемонстрировали стабильный рост продаж, позволив EBI увеличить свою долю на российском рынке до 8% (по данным на ноябрь 2005г.). По оценкам экспертов AC Nielsen, в настоящее время компания занимает 4-е место на рынке пива в России.

Напомним, что 25 января с.г. EBI подписала соглашение о покупке 92,34% акций пивоваренной группы «Красный Восток» (г.Казань, Татарстан), капитализация которой оценивается в 390 млн долл. Сделка должна получить одобрение регулирующих органов. Производственные мощности «Красного Востока» составляют около 100 млн дал в год. Компании принадлежат две пивоварни в Казани и Новосибирске. Также компании принадлежат три солодовни в Казани мощностью 93 тыс. т в год. Турецкая компания оценивает долю «Красного Востока» на пивоваренном рынке РФ на уровне 3%.

Голландская компания Efes Breweries International N.V. входит в состав турецкого холдинга Efes Beverage Group. Группе Efes принадлежит 12 пивоварен по всему миру, в том числе в России. Производство компании расположено в Румынии, Туркмении, Азербайджане, Казахстане и на Украине. Компания также производит на основании договора франчайзинга продукцию под маркой Coca-Cola в Турции, Молдавии и ряде других стран. Чистая прибыль Efes Breweries International N.V. по итогам 9 месяцев 2005г. снизилась на 46,9% — до 15,3 млн долл. по сравнению с показателем 28,8 млн долл., полученным за аналогичный период предыдущего года. Объем продаж компании за отчетный период составил 375,7 млн долл., что на 22,7% выше показателя 2004г. в 306 млн долл. Валовая прибыль компании выросла на 20,7%, составив 180,9 млн долл. против 149,9 млн долл. годом ранее.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments