Торговая сеть «О’Кей» попыталась через суд добиться признания своего названия общеизвестным, сообщает «Деловой Петербург».
Впервые «О’Кей» попытался зарегистрировать свой товарный знак в качестве общеизвестного ещё в 2017 году, однако тогда Роспатент отказал ритейлеру, сославшись на незначительный географический охват использования названия. Суд по интеллектуальным правам в марте 2018 года удовлетворил жалобу сети на это решение.
Это позволило ритейлеру снова подать заявку в Роспатент. В этот раз компания предоставила более 50 материалов, в том числе соцопрос ВЦИОМа. Тем не менее, Роспатент снова отказал «О’Кею», заявив, что текущий товарный знак в последние годы использовался «в разном цветовом сочетании», из-за чего он не приобрёл «широкий уровень известности».
В ответ на это сеть снова подала жалобу в суд по интеллектуальным правам. Комментировать нынешний иск в компании не стали.
«Спор “О’Кей”, с одной стороны, не носит прецедентного характера, но с другой — его нельзя назвать рядовым. Если ритейлер сумеет добиться поставленной цели, то таким образом проложит дорогу для других ритейлеров. Схожая ситуация была в финансовом секторе: сначала товарный знак зарегистрировал Сбербанк, а по его следам прошли Альфа–Банк и ВТБ», — прокомментировал ситуацию партнер юридической фирмы «Городисский и партнеры» Виктор Станковский.
Общеизвестный товарный знак отличается от обычного тем, что он распространяется сразу на все классы товаров и охраняется бессрочно, тогда как обычный — лишь десять лет.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.