Розничные сети "М.Видео" и re:Store начали закупать смартфоны Apple напрямую у производителя. Ритейлеры, таким образом, на фоне снижения рынка мобильных телефонов до уровня кризисного 2009 года надеются увеличить продажи iPhone. Для оптовых дистрибуторов iPhone это может обернуться потерей заметной части бизнеса.

"М.Видео" и российское представительство Apple подписали контракт на прямые поставки iPhone с 1 июня, сообщил представитель "М.Видео" Антон Пантелеев. Соглашение позволит быстрее получать устройства во время старта, минуя локальных дистрибуторов, и более четко регулировать объемы закупок исходя из спроса, пояснил он. Контракт на прямые закупки iPhone с 1 июня подписала и розничная сеть re:Store, сообщила Людмила Семушина, руководитель пресс-службы Inventive Retail Group, в которую входит ритейлер. По ее словам, переговоры об этом шли около года. "Заключение контракта означает существенное улучшение доступности устройств. Ранее сеть re:Store периодически сталкивалась с дефицитом iPhone",— сказала Людмила Семушина. Компании также смогут увеличить продажи за счет увеличения объема поставок и доходность — путем оптимизации логистики, добавила она. Представитель Apple отказался от комментариев.

"М.Видео" и re:Store с 2013 года напрямую закупали у Apple всю технику, за исключением iPhone: компьютеры Mac, планшеты iPad и плееры iPod. Закупки смартфонов Apple с октября 2013 года велись у оптовых дистрибуторов Merlion и diHouse (вместе с Inventive Retail Group входит в группу "Ланит"), говорит Людмила Семушина. Прямые контракты на iPhone есть также у сотовых операторов "Вымпелком" и "МегаФон" и ритейлера "Связной".

Продажи iPhone в "М.Видео" и re:Store образуют у дистрибутора "довольно заметный объем бизнеса, который сократится", говорит гендиректор diHouse Юрий Родный. "Маржа дистрибутора распределится между Apple и ритейлерами",— сказал он, добавив, что ожидал подписания этих контрактов. Представитель Merlion отказался от комментариев. Данные соглашения не окажут "значительного влияния" на работу дистрибуторов, считает президент Национальной компьютерной корпорации (владеет компанией OCS, дистрибутором Apple) Александр Калинин. "В рамках прямого контракта Apple поставляет ритейлерам устройства под банковские гарантии с их стороны. Если нужно закупить больше устройств, ритейлерам нужно предоставить Apple расширенную банковскую гарантию, и в этой ситуации многие предпочитают идти к дистрибуторам",— сказал Александр Калинин. Но менеджер "Вымпелкома" считает, что, заключая контракт с "М.Видео", Apple, наоборот, снимает с себя часть финансовых рисков, которые имеет при работе с дистрибуторами. Merlion и diHouse "надежные" и "финансово устойчивые" компании, парирует Юрий Родный.

В 2014 году в России продано 2,7 млн iPhone на 67 млрд руб. На фоне ажиотажного спроса в декабре и повышения цен рост продаж к 2013 году в штуках составил более 60%, а в деньгах — свыше 80%, оценивал "Связной". А зимой продажи iPhone упали, рассказывали ритейлеры. В первом квартале 2015 года iPhone 6 продано на 75% меньше, чем в четвертом квартале. За этот период рынок мобильных телефонов в количестве сократился наполовину, а в деньгах — на 60%, меньше выручка была только в кризисном 2009 году, отмечала IDC. В результате доля Apple по итогам первого квартала 2015 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года снизилась на 3 п. п. и составила 8%, а в денежном выражении осталась без изменений (28%). Укрепление рубля, оживление рынка кредитования, возможность рассрочки платежа позитивно сказываются на продажах премиум-смартфонов, отмечает старший аналитик IDC Наталья Виноградова.

Имея прямой контракт на iPhone, ритейлер закупает устройства на 3-4% дешевле, это дополнительный зазор для регулирования цены на смартфон в случае демпинга на рынке, отмечает ведущий аналитик Mobile Research Group Эльдар Муртазин. Но ритейлерам, имея рекомендацию цены от Apple, будет сложно управлять конечной стоимостью iPhone, ведь они теперь рискуют попасть под санкции, заключает аналитик.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments