Емкость рынка индюшиного мяса в Сибири заставила красноярский холдинг “Сибирская губерния” увеличить мощности и поменять технологию производства. Холдинг отказался от поставок цыплят из Польши и вложил $5 млн в создание на одноименной птицефабрике инкубатора по выращиванию индейки из канадского яйца. В самой компании признают, что даже четырехкратное увеличение производства мяса не сможет удовлетворить потребности регина.

В конце апреля 2006 г. “Сибирская губерния” откроет инкубатор для выращивания индюшат мощность 40 000 голов в неделю. Об этом “Ведомостям” рассказал директор птицефабрики “Сибирская губерния” Александр Сычев. Затраты на создание инкубатора на основе голландского оборудования составили около $5 млн. По его словам, в 2006 г. с пуском инкубатора компания увеличит производство с 3000 т до 12 000 т мяса птицы, а в 2007 г. доведет его до 25 000 т в год. Емкость рынка индюшатины в Сибирском регионе Сычев оценивает в 50 000 т. Сычев говорит, что собственный инкубатор позволит компании уменьшить расходы на транспортировку птиц из-за границы более чем в 10 раз. До этого “Сибирская губерния” ежемесячно закупала птенцов в Польше и транспортные расходы на их доставку составляли 40 млн руб. в год. “Польский цыпленок нам обходится в 110 руб.”, — говорит Сычев. Теперь яйца будут закупаться четыре раза в год у канадского производителя Gaddy Farm по цене около 1 евро за 1 шт. По расчетам Сычева, таким образом инкубатор снизит себестоимость производства. “При инкубировании канадского яйца себестоимость цыпленка составит 60 руб., а при собственном воспроизводстве яиц и стада — около 25 руб., — считает директор птицефабрики. — Рентабельность составит 25-30% в год, а годовой оборот по продажам достигнет около 1,5 млрд руб.”.

Сейчас, по словам Сычева, “Сибирская губерния” закрывает потребности розничных сетей Красноярского края (прежде всего через собственную сеть “Алпи”) в мясе индюшки только на 30-40%. “У нас уже сейчас много потенциальных заказчиков — это и мясокомбинаты, и розничные сети всего Сибирского региона, — говорит он. — Даже с учетом планируемого увеличения выпуска этого продукта мы не сможем удовлетворить потребности региона”.

Директор новосибирской розничной сети “Сибириада” Владимир Грачев уверен, что проблем со сбытом у “Сибирской губернии” в Сибири не будет: “Мы были готовы закупать этот продукт уже давно, но раньше компания удовлетворяла только потребности собственной розничной сети”. Грачев говорит, что сеть уже готовит договоры по закупкам индюшатины у красноярцев.

Конкуренции на российском рынке индюшатины у “Сибирской губернии” в ближайшее время не предвидится. Менеджер по маркетингу птицефабрики “Егорьевская” (Московская область) Светлана Березенцева рассказывает, что существует несколько локальных рынков продажи индейки. Рынок Москвы и Московской области делят пополам “Егорьевская” и компания “Краснобор” (Тула). В Сибири, по словам Березенцевой, нет производителей мяса индейки кроме “Сибирской губернии” и при серьезных инвестициях она сможет полностью охватить сибирский рынок. По ее словам, “Егорьевская” не планирует экспансии в Сибирь и ограничится московским рынком, емкость которого достаточно велика. Заместитель директора по маркетингу “Краснобора” Елена Коваленко считает, что красноярцы могут расширить сбыт за счет низких цен. “При себестоимости в 60 руб. за 1 кг и даже ниже они получат ценовое преимущество перед импортными производителями индейки”, — говорит она.

По мнению Березенцевой, серьезную конкуренцию “Сибирской губернии” может составить птицекомплекс в Ростовской области, который строит компания “Евродон”. По ее данным, птицекомплекс будет работать практически на все российские регионы. Ростовчане также закупают яйца у Gaddy Farm.

Директор по маркетингу компании “Евродон” Нина Медкова говорит, что инкубировать индюшек предприятие начнет уже в августе 2006 г., к концу 2006 г. объем производства составит 11 200 т, а в дальнейшем будет увеличен. Но, по словам Медковой, в Сибирский регион “Евродон” не собирается продавать свою продукцию и пока поставки будут ограничены югом России. Финансовый директор “Евродона” Ольга Сыровая говорит, что стоимость фабрики составит около 38 млн евро, а рентабельность производства — не менее 25%.

Справка:

В холдинг “Сибирская губерния” входят птицефабрики “Сибирская губерния” в Красноярске и Абакане, “Березовская”, “Енисейская” общей мощностью 58 000 т мяса птицы в год. Компании принадлежит сеть гипермаркетов “Алпи” (12 магазинов в Красноярском крае и Хакасии площадью 10 000–20 000 кв. м). Оборот компании в 2005 г. составил около 10 млрд руб. Согласно исследованию Института аграрного маркетинга, емкость российского рынка индейки в 2004 г. оценивалась в $294 млн. Доля импортной индейки в стоимостной емкости рынка составила 81%, или $238,4 млн. Российское мясо в основном продается в охлажденном виде, а импортное – в замороженном. В 2004 г. среднедушевое потребление индейки в России составило 0,74 кг в год.

0 0 vote
Article Rating
мп-спец-в-контенте
Подписаться
Уведомлять о
guest
0 Комментарий
Inline Feedbacks
View all comments