Крупнейший российский сотовый дилер “Евросеть” и лидер продаж сотовых телефонов на российском рынке Samsung, остро конфликтовавшие в течение последних девяти месяцев, подписали мировое соглашение.

В минувшую пятницу “Евросеть” и Samsung подписали соглашение о стратегическом партнерстве, а в эту среду объявят об этом официально. В августе прошлого года совладелец “Евросети” Евгений Чичваркин разослал сотрудникам компании письмо, в котором упрекал Samsung в поддержке мелких дилеров и недопоставках “Евросети”. В результате было объявлено, что продавцы салонов теперь не будут получать комиссионных за продажу телефонов Samsung. “На дальнюю полку, и всеми силами пытайтесь продать другие телефоны, например Pantech и LG”, — говорилось в письме. Кроме того, сотрудники “Евросети” должны были избавится от телефонов Samsung, находящихся в личном пользовании. В результате этих мер доля Samsung в общих продажах “Евросети”, по данным самого дилера, в 2005 г. составила 7,1%, а в I квартале 2006 г. — всего 1,7%. “Проводимая дистрибуторская политика компании Samsung с отрицанием реальностей рынка <…> и определила место этой компании в продажах сотовых телефонов [в «Евросети»] за весь 2005 год”, — говорится в аналитическом отчете “Евросети”.

Это вторая по счету ссора между “Евросетью” и Samsung. Летом 2002 г. дилер обвинил производителя в недопоставках на общую сумму 170 000 евро. Компании прекратили сотрудничество почти на полтора года и восстановили отношения лишь в январе 2004 г. Правда, даже когда компании помирились, “Евросети” не удалось получить статус официального дистрибутора Samsung. Сейчас же, как рассказал “Ведомостям” источник в Samsung, “Евросеть” наконец получит этот статус. По словам аналитика MRG Эльдара Муртазина, соглашение также включает в себя пункты о том, что “Евросеть” получает максимальную кредитную линию из возможных со сроком погашения 60 дней, полный ряд моделей Samsung, в том числе эксклюзивные модели, наилучшее соотношение компенсаций при совместной рекламе (70% на 30%).

“Евросеть” старается доминировать над производителями трубок, выбивая у них особые условия“, — комментирует это соглашение руководитель пресс-службы Divizion Очир Манджиков. Пример “Евросети” показывает, как необходимо проводить политику относительно производителей, тут есть чему поучиться и другим дистрибуторам, добавляет Муртазин. Вместе с тем, по мнению участников рынка, договор будет полезен обеим компаниям.”Samsung занимает на российском рынке одну из лидирующих позиций, поэтому отсутствие прямого контракта было невыгодно “Евросети”, — говорит руководитель службы по связям с общественностью Dixis Татьяна Москалева. У Samsung самая сбалансированная ассортиментная линейка и самая высокая маржинальная прибыль на телефон среди производителей “большой пятерки”, замечает Манджиков. “Вместе с этим Samsung необходима дилерская сеть «Евросети», чтобы выполнить амбициозный план по продажам на этот год”, — говорит Манджиков. В Samsung не озвучивают планы по продажам телефонов на этот год, однако, по словам Муртазина, это на 28% больше, чем в 2005 г., — около 10 млн трубок. Правда, считает Муртазин, выполнение этого плана маловероятно даже при условии тесного сотрудничества “Евросети” и Samsung.

“Теперь произойдет перераспределение каналов продаж телефонов Samsung”, — считает Москалева. Скорее всего, в продажах “Евросети” уменьшится доля Motorola, соглашение также может негативно сказаться на рыночных долях LG и Pantech, считает Манджиков. Правда, в этих компаниях пока не унывают. “Мы давно и плотно сотрудничаем с «Евросетью» и в начале 2006 г. подписали меморандум о стратегическом партнерстве”, — говорит директор по маркетингу телекоммуникационной продукции российского представительства LG Electronics Роман Смолев. “Мы только приветствуем ситуацию, когда в салонах связи присутствуют телефоны всех производителей”, — замечает PR-директор российского подразделения Motorola по мобильным телефонам Кирилл Лубнин. В представительстве Pantech не смогли прокомментировать соглашения “Евросети” и Samsung.

Справка:

По оценке компании Mobile Research Group (MRG), в 2005 г. в России было продано 33,2 млн сотовых телефонов. Первое место среди производителей трубок занимает Samsung, у которого 23,5% рынка. Оборот “Евросети” в 2005 г. составил $2,6 млрд. Компании принадлежит около 3500 салонов сотовой связи в России и СНГ. Основные владельцы “Евросети” – Тимур Артемьев и Евгений Чичваркин.



Отправить ответ

Уведомлять о
avatar