Экс-совладелец «Вимм-Билль-Данна» (ВБД) Сергей Пластинин собирается построить в Воронежской области свиноводческий комплекс мощностью 30 тыс. т в год. Стоимость проекта — 6,6 млрд руб. — сопоставима с суммой, которую бизнесмен получил от PepsiCo за его пакет акций ВБД. Эксперты мясного рынка предупреждают, что сейчас большинство мясных и молочных проектов сконцентрированы в Центральном регионе, что в будущем обещает проблемы со сбытом и логистикой.
О новом проекте стало известно после встречи губернатора Воронежской области Алексея Гордеева с Сергеем Пластининым и его партнером Еленой Фастовой, которая является соучредителем принадлежащей предпринимателю агропромышленной группы «Молочный продукт». На встрече, которая состоялась 18 октября, шла речь о строительстве в Воробьевском районе свинокомплекса мощностью 30 тыс. т живой массы в год, сообщается на сайте правительства Воронежской области.
В компании «Молочный продукт» РБК daily рассказали, что помимо свинокомплекса инвестиции будут направлены на строительство цеха по переработке свинины и на производство комбикормов. Также планируется создать комплекс по молочному животноводству на 2 тыс. голов крупного рогатого скота. Строительство первой очереди агрокомплекса запланировано на начало следующего года, ввод в эксплуатацию — в 2013 году. Земельные участки под проекты будут выбраны до конца текущего года.
Объем финансирования составит 6,6 млрд руб., уточняется на сайте областного правительства. Это немногим больше суммы, вырученной Сергеем Пластининым от продажи принадлежавших ему 3,12% акций ВБД американской PepsiCo. PepsiCo договорилась о покупке за 3,8 млрд долл. 66% акций ВБД 1 сентября 2010 года. По условиям соглашения акционеры компании получили по 33 долл. за каждую депозитарную расписку российской компании, что эквивалентно 132 долл. за одну обыкновенную акцию. За свой пакет г-н Пластинин получил порядка 181,2 млн долл., или 5,2 млрд руб.
Заявленная мощность свинокомплекса говорит о том, что это будет небольшой проект по сравнению с крупными игроками мясного рынка, отмечает директор по корпоративным коммуникациям «Мираторга» Дмитрий Льговский. «Для сравнения: у нашей компании на 2011 год запланирован объем 170 тыс. т в живом весе», — уточняет он.
Хотя проект не самый крупный, но это капиталоемкое производство, так что заявленные инвестиции соразмерны с его предполагаемыми мощностями, добавляет президент Мясного союза России Мушег Мамиконян. При этом он предупреждает: за последние семь-восемь лет в Центральной России появилось слишком много свинокомплексов, а их концентрация в одном месте обернется в будущем для компаний проблемами сбыта и логистики.
Другие экс-акционеры ВБД также начинают осваивать деньги, полученные от продажи своих пакетов. В частности, Давид Якобашвили, владевший 10,1% акций компании, отправит полученные от PepsiCo деньги «в болото»: бизнесмен решил вложить 200 млн долл. в разработку торфяных месторождений и еще в конце прошлого года заявил, что создает холдинг по производству альтернативного топлива из торфа.