Минпромторг доработал и направил в правительство поправки в закон о торговле, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на замминистра промышленности и торговли Виктора Евтухова. Минпромторг предложил компромиссное решение: по словам Евтухова, он предлагает разрешить ретейлерам и дальше оказывать услуги по продвижению товаров, но на сумму, не превышающую 5% от стоимости договора (без учета НДС и акцизов).
Крупных ритейлеров это предложение устраивает. Сейчас поставщики тратят на продвижение своих товаров, как правило, около 3% от стоимости договора, говорит финансовый директор "Магнита" Хачатур Помбухчан. Хотя, конечно, есть и такие, которые инвестируют в маркетинг больше: например, крупные транснациональные поставщики обычно дают всем ретейлерам одинаковую цену поставки, но варьируют затраты на маркетинг в зависимости от размера сети. "Но в среднем это 3% от стоимости договора поставки, поэтому, наверное, это [предложение Минпромторга] неплохо", – говорит Помбухчан.