Алкогольная компания Novabev Group (ранее — Beluga Group) раскрыла операционные результаты за 2024 год.
Общие отгрузки уменьшились на 4,2% год к году, составив 16,2 млн декалитров (дал). Продажи продукции компании сократились на 4% — до 12,8 млн дал.
Снижение в компании объяснили низкодоходными марками эконом-сегмента и региональными брендами. При этом двузначные темпы роста демонстрировали бренды из сегментов премиум и выше.
Наиболее быстрорастущие марки в России по итогам года — водка Beluga (+9%), Orthodox (+30%), «Белая Сова» (+36%), «Архангельская» (+6,5%), ром Devil’s Island (+17,5%), а также вина Tete de Cheval (+73%) и Golubitskoe Estate (+40%).
Импортные марки снизились на 4,8%, составив 3,4 млн дал против 3,6 млн дал годом ранее. Прошлый год был непростым для направления импорта в том числе из-за повышения пошлин на ввоз продукции из недружественных стран. При этом, подчеркнули в компании, Novabev удержала высокую планку 2023 года и показала рост по некоторым брендам: лидером среди крепких напитков стал Torres Brandy (+13%), среди вин — Cono Sur (+47%).
Сеть алкогольных магазинов «ВинЛаб», которая входит в Novabev Group, за год нарастила количество торговых точек на 384 объекта. Общее количество торговых точек — более 2 тыс. Объем продаж сети алкомагазинов вырос на 27,5%.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram, чтобы первыми быть в курсе главных новостей ритейла.